Как повысить эффективность интранета?

Юлия Большова руководит командой развития интранета в Авито. В этом выпуске она рассказывает, как сделать интранет полезным и эффективным.

Интранет Авито отличается высокой посещаемостью — ежемесячно туда заходит больше 70% сотрудников.  Корпоративный портал победил в номинации «Лучший инструмент Digital Workplace» на Best Intranet Russia-2019.

Интранет Авито

Команда интранета Avito. Слева направо: Илья Анисимов (front-end разработчик), Алена Абдрахманова (back-end разработчик), Юлия Большова (руководитель по автоматизации HR-процессов), Артем Игнатовский (back-end разработчик, техлид команды разработки)

two-quotes.png

Можно писать хорошие новости в интранете и публиковать по 5 штук в день, но если вы сделаете полезный сервис, который экономит рабочее время, это привлечет больше пользователей

Юлия Большова

Если вы хотите сделать свой интранет эффективным и полезным... 

Всегда спрашивайте «Зачем?»

Когда вы отвечаете на вопрос «Зачем?», вы выстраиваете в голове стратегию, находите обоснование. Если ответ не находится в течение двух дней, значит вам это не нужно. 

Все переходят на социальные сети. А нам зачем? Хотим переделать интранет. Зачем? Пригласите специалиста, посчитайте, найдите веские аргументы для принятия окончательного решения. Ничто не должно начинаться с фразы «Мне кажется, что так будет лучше», так вы не сможете удовлетворить потребности реальной аудитории.

Выходите «в поля» и разговаривайте с коллегами

Попросите коллег показать, как они пользуются интранетом. Посидите рядом, спросите, что не хватает. Ловите людей в коридорах, разговаривайте с ними и не бойтесь выходить «в поля».

Если у компании большая региональная сеть, не поленитесь съездить в регионы. Не спрашивайте удаленно — так вам вряд ли скажут правду. А если вы поговорите не с руководителем филиала, а попросите сотрудников показать, как они пользуются вашими сервисами и что они делают целый день, вы получите много инсайтов. Возможно, это будут совсем не те вещи, которые вы ожидали увидеть. Запишите, обработайте, проверьте. Приоритизируйте увиденное и на основании этого выстраивайте план развития.

Думайте как продуктовый менеджер

У интранет-менеджера не самая завидная роль. Ему приходится быть редактором, копирайтером, разбираться в HR-процессах, общаться с техническими специалистами, быть менеджером проектов. Я советую начинающим интранет-менеджерам думать так, как думают продуктовые менеджеры крупных сервисов. 

Спросите себя, продадите ли вы этот сервис сотруднику? А в другую компанию? Купите ли вы его сами? Какие проблемы сотрудников решает сервис? Если купите, за какую функцию вы точно заплатите? Развивайте интранет так, чтобы сотрудникам было необходимо и приятно им пользоваться, и не потому что они обязаны это делать.

Если вы будете строить свой сервис на обязательстве, результат будет таким же — интранетом не будут пользоваться при первой же возможности. 

Главная страница интранета Авито

Главная страница интранета Авито

Рассматривайте интранет как отдельный сервис

Хороший интранет — это не страничка и не автоматизированная стенгазета, в которой пишут только новости. Это полноценный сервис, который решает конкретные задачи сотрудников.

Интранет должен помогать сотруднику работать. Посмотрите, какие функции предлагают популярные сервисы? Как они облегчают пользователю жизнь? Почему удобно пользоваться сервисами, которые предлагает внешний рынок?

Можно писать хорошие новости в интранете и публиковать по 5 штук в день, но если вы сделаете полезный сервис, который экономит рабочее время, он привлечет больше пользователей.

Расставляйте приоритеты с заказчиками

В больших компаниях каждый считает, что его задача самая важная. Мы ежеквартально собираем всех заказчиков вместе, смотрим задачи, и расставляем приоритеты: что надо сделать сейчас, что — потом. Важно, чтобы для каждой задачи были аргументы «за» или «против». 

Всегда информируйте ваших заказчиков о результатах или возможных корректировках планов: тогда никто не будет задаваться вопросом, почему не выполняется его задача и почему никто ничего не делает.

Планируйте, приоритизируйте и дробите задачи

Старайтесь дробить готовые задачи на мелкие куски и реализуйте их итеративно. Такой подход позволяет вносить изменения в процессы. Долгоиграющие планы в наших реалиях уже мало где выдерживают — через полгода у заказчика многое может поменяться.

Идите от малого к большому. Начните с базового функционала и продвигайтесь шагами к более сложным функциональностям. И, конечно, приоритизируйте и планируйте: заранее, и с учетом оценок всех исполнителей задач.

Если ваша цель — построить дорогу, проложите сначала тропинку, убедитесь, что людям удобно там ходить. Постройте дорогу. Забор вокруг и красивые деревья посадите позже. Такую же стратегию полезно использовать и при работе с подрядчиками.

Тестируйте изменения на маленькой аудитории

Мы всегда тестируем большие изменения и новый функционал на небольшой аудитории. Сейчас проводим фокус-группы, куда зовем всех желающих. Хотим прийти к идеальному миру, когда сможем показывать разный функционал разным аудиториям прямо в сервисе: бОльшая часть видит самый обычный интранет, а небольшая часть видит, например, новый, с дополнениями. Это помогает проверять идеи на жизнеспособность.

Измеряйте эффективность правильно

Время — соберите список задач и посчитайте, сколько времени тратит каждый сотрудник на ту или иную задачу.

Деньги — посчитайте человекочасы, посмотрите на риски. Сократили ли вы их?

Количество людей — ответьте себе на вопрос «А скольких людей оно касается?», «Скольким это поможет?», «Сколько людей оно вовлекает сейчас и сколько будет вовлекать после?»

Сверьте ваши планы — экономят ли они время и деньги для массовой аудитории?

Если вы хотите, чтобы мы рассказали о вашем кейсе, напишите нам на intranet@rivelty.ru

Также вам могут быть интересны статьи:

— Как сделать интранет для людей? Кейс Avito
— Интранет в «Домодедово»: как все устроено
— Три вида рассылок для продвижения интранета от Концерна «Калашников»

#интранет #интранеткейсы
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Екатерина Тышковская: как сохранить душу компании в цифровом мире
Екатерина Тышковская: как сохранить душу компании в цифровом мире
Руководитель службы внутренних коммуникаций банка ВТБ Екатерина Тышковская рассказывает о вызовах, которые встают после перехода на удалённую работу
Кирилл Бордиловский: тренды и антитренды в диджитале
Кирилл Бордиловский: тренды и антитренды в диджитале
Руководитель отдела разработки интранета Rambler Group рассказывает о трендах в цифровой среде, которые изменят внутренние коммуникации
От локального интранета к глобальному диджитал воркплейсу в ЮНИСЕФ
От локального интранета к глобальному диджитал воркплейсу в ЮНИСЕФ
Видео выступления Эрнста Дэкси на Ривелти.Конф. С сюрпризом в конце
Как Битрикс24 помогает сотрудникам 1С-Битрикс быть эффективными?
Как Битрикс24 помогает сотрудникам 1С-Битрикс быть эффективными?
Специальные чаты для тех, кто срывает сроки, автоматизация рутины, мониторинг «пульса» компании, трекинг чтения новостей и другие кейсы