26 июль 2018

Интранет-тренды DEX–2018

Мы собрали тренды, о которых говорили на одной из самый крутых интранет-конференций в мире — Digital Employee Experience в Сиднее. Тренды помогут взглянуть на корпоративный портал под новым углом и избежать ошибок в будущем.

Время чтения: 3–5 минут.

Елена Богданова из Ривелти выступает на конференции в Австралии

Итак, на Digital Employee Experience 2018 советуют:

Начинайте реновацию интранета с разработки стратегии и концепции реновации. Об этом говорили интранет-менеджеры UNICEF, Австралийской почты, UK Police, Аэропорта Хитроу, Министерства финансов Австралии и другие.

Из доклада Эрнста Дисей, UNICEF: Цель интранет-проекта - создание единого источника поиска информации и единой точки доступа ко всем внутренним ресурсам для поддержки работы сотрудников. Новый интранет должен обеспечить единые опыт пользователя (UX) и дизайн, иметь удобные инструменты публикации

Вкладывайтесь в обучение контент-менеджеров. Очень важно, чтобы материалы в интранете были хорошо и понятно написаны, иначе их никто не будет читать. Для этого уделите большое внимание обучению контент-менеджеров. В UK Police их даже называют контент-дизайнерами, потому что они отвечают не только за контент, но и за визуальную подачу информации.

Без заголовка.png

Крис МасГраф, основатель компании Tangowork. Рассказывал о чат-ботах, голосовых ботах и диждитал воркплейсе

Не пытайтесь заменить интранет чат-ботами или соцсетями. Эти инструменты не заменяют, а дополняют друг друга. Базовый функционал интранета (поиск, хранение документов, телефонный справочник) невозможно сделать в соцсетях. Интранет — про работу, доступ к информации и контент. Соцсети — про горизонтальные коммуникации, совместную работу и генерацию идей. Чат-боты — про решение типовых вопросов через привычный интерфейс обмена сообщениями.

Создавайте контент поэтапно, по подразделениям. При запуске интранета не пытайтесь охватить все подразделения сразу — не сможете качественно проработать нужды всех сотрудников. Создавайте интранет по функциям: например, сначала займитесь контентом HR-отдела, обычно он наиболее востребован среди сотрудников. Когда работа будет завершена, перейдите к контенту IT-отдела, потом — к отделу Закупок и так далее.

dex-digital-employee-experience-conference-heathrow-may-2018-21-1024.jpg Из доклада Неила Баретта, аэропорт Хитроу. Пример промоматериалов по продвижению нового диджитал воркплейса: видеоролики, афиши, плакаты, раздаточная полиграфия

Проработайте информационную кампанию и ее регулярную поддержку. Обычно при внедрении интранета информационная поддержка длится неделю, а далее редко появляются обновления — это неправильно. Информационная кампания должна быть регулярной. Например, у компании «Пандора» и Аэропорта Хитроу информационные кампании по вовлечению проводились на протяжении всего года.

Пользуйтесь готовыми продуктами поверх MS SharePoint. Они дешевле, чем кастомная разработка. Кроме того, не нужно изобретать базовый функционал с нуля — он уже встроен в платформу. Также работает поддержка, постоянно появляется новый функционал. Если говорить о брендах, можно рассмотреть Unily, Beezy, Hoozin, Valo или другие, которые развиваются на европейском и американском рынках. Такой подход рекомендует интранет-гуру Джеймс Робертсон.

a-dive-into-design-thinking-making-products-and-services-that-people-want-44-1024.jpg Из доклада Энди Макбрайда из Квинслендского технологического университета, Австралия: пример описания, что такое MVP — минимальный жизнеспособный продукт

Наймите продуктового менеджера на должность интранет-менеджера. Ваш сотрудник должен развивать и защищать интранет, как продукт. Он должен смотреть на интранет с точки зрения бизнеса и достижения результата.

dex-digital-employee-experience-conference-heathrow-may-2018-18-1024.jpg Из доклада Неила Баретта, аэропорт Хитроу: пример использования диджитал менторов в процессе запуска и продвижения интранета

Вовлекайте в команду продвижения сотрудников-энтузиастов. Они будут помогать коллегам с интранетом как диджитал-менторы. Например, в Аэропорту Хитроу уже 130 менторов-энтузиастов, которые работают в самых разных подразделениях компании.

Без заголовка.png

HiPPo — так называют решения, принятые наиболее высоокоплачиваемыми сотрудниками в компании. Этот термин обыграл Скотт Фултон из полиции Англии в своем докладе о «новых ссылках и кнопках» на главной странице интранета

Ориентируйтесь на потребности рядовых сотрудников, не пытайтесь угодить топам. Интранет делают не для людей, которые получают самую большую зарплату. Во главу угла ставят интересы рядовых сотрудников, которые используют интранет каждый день, чтобы делать свою работу.

Сделайте мобильную версию для новостей компании. Они должны быть у сотрудников в телефоне, потому что новости читают в свободное время, в лифте, в ожидании встречи, в транспорте — то есть в любое время, когда есть свободная минутка. Мобильную версию новостей можно разрабатывать даже раньше десктопной.

obtaining-real-meaning-from-your-enterprise-social-measurement-with-a-few-surprises-along-the-way-9-1024.jpg Категории пользователей в корпоративных социальных сетях из выступления Кайя Кжакера из Swoop analytics

Используйте разные форматы для вовлечения и работы с разными группами сотрудников. Например, компания ANZ внедряли соцсеть, но она не была понятна топ-менеджерам. На одной странице инфографики они сделали четкие рекомендации, какие нужны посты, о чем писать, сколько комментариев нужно «пролайкать», сколько ответов нужно дать в комментариях.

Сравните эти тренды с трендами в России. Нам кажется, что общего очень много.

И, как всегда, если есть вопросы по интранету, пишите — intranet@rivelty.ru

#интранет #интранеттренды #интранетзнания #интранетконференции
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
5 ошибок в оформлении контента в интранете
5 ошибок в оформлении контента в интранете
Сплошные тексты, массивные файлы, длинные перечни услуг, неживые фотографии и видео без субтитров. Рассказали о частых ошибках в оформлении контента в интранете и способах борьбы с ними.
Как мы работаем: подготовка концепции
Как мы работаем: подготовка концепции
10 самых важных составляющих интранета, которые мы учитываем при разработке концепции
Best Intranet Russia-2019: победители и тренды
Best Intranet Russia-2019: победители и тренды
20+ заявок, 4 номинации и 9 трендов в интранете — подвели итоги ежегодного форума и конкурса Best Intranet Russia — 2019
9 советов по продвижению интранета
9 советов по продвижению интранета
Неформальные сервисы, персонажи и диджитал-менторы. Рассказали, как продвигать интранет среди сотрудников.