«В рабочем порядке». Обратная связь

Новый формат корпоративных коммуникаций для Госкорпорации Росатом. Он не теряет актуальность и лучше воспринимается сотрудниками.


Совместно с Академией Росатома агентство «Ривелти» придумало новый инструмент внутренних коммуникаций — корпоративный «нетфликс». Название связано с форматом проекта — это качественный сериал, сделанный по всем законам кинематографа. И пока компании снимают и гордо показывают на корпоративных экранах своих сотрудников, коллеги из Росатома решились на очень смелый и радикальный шаг — снять высококачественный продукт с участием исключительно профессиональных актёров и показать в нем больные точки для множества организаций.

Почему это эффективно?

Такой подход оправдал ожидания, ведь теперь на офисных экранах сотрудники увидели настоящее кино. Это обусловлено пятью главными элементами корпоративного «нетфликса»: сценарий по законам сторителлинга, режиссура, профессиональный кастинг, качественный продакшн и отсутствие бренда в кадре.

Здесь очень важен психологический элемент влияния: наблюдая за событиями в серии, зритель расслабляется, как и при просмотре обычного кино или сериала. Он не ожидает подвоха или нравоучений, он следит за героями, сопереживает им, смеется и неосознанно перекладывает происходящее на свои офисные реалии, делая правильные выводы.

К тому же корпоративный месседж ежедневно соревнуется за внимание с внешним контентом. Благодаря комфортной форме контента в виде кинопродукта, человек дружелюбнее вступает во взаимодействие с получаемой информацией, что приумножает ее эффективность.

Катя.png Екатерина Стрельникова

Комментарий продюсера проекта

«Мы действовали оперативно и профессионально, не тратили время впустую и работали почти без перерывов, чтобы истории раскрылись максимально интересно, как в настоящем игровом продукте, а не в обычном корпоративном ролике. Мы хотим, чтобы корпоративные сериалы в формате „нетфликса“ действительно удивляли компании, которые могут использовать это для работы с HR и внутренними коммуникаторами».



Новый инструмент более долгоиграющий. Сценарий, содержащий иронию и драму, будет цеплять зрителей и через несколько лет, даже если они знают сюжет. В это же время обычный корпоративный ролик уже через полгода или раньше потеряет актуальность.

По такой технологии работают телеканалы. Замечали, что неотъемлемая часть телепрограмм — повторы популярных сериалов? И их люди могут смотреть годами! Этот принцип близок и корпоративному «нетфликсу». В сериале мы говорим о типичных трудностях сотрудников — горизонтальные коммуникации, выстраивание рабочего времени, принципы работы в команде.

Высокая эффективность обусловлена ещё и тем, что в сериале собраны яркие типажи. Людям интересны люди, мы любим узнавать в персонажах себя или других. Проблема горизонтальных коммуникаций — это история о глубинных личностных качествах. Решать подобные вопросы нужно не рационально, а эмоционально, погружая зрителя в искусственно созданный, но в то же время очень знакомый мир.

Презентация проекта и первая обратная связь

Премьерный показ сериала «В рабочем порядке» и презентация всего проекта состоялась на конференции для специалистов в области внутренних коммуникаций, интранета и HR «Ривелти.Конф».


Новый продукт целевая аудитория приняла с интересом, а термин «Корпоративный нетфликс» уже в лексиконе многих специалистов по коммуникациям.

3 отзыва.jpg

На мероприятии присутствовали иностранные спикеры, которые оставили эмоциональные отзывы — сериалу не только удалось развлечь и вовлечь, но и «надавить на больное». Основатель датской компании Inversus, бывший директор по глобальным внутренним коммуникациям в Arla Foods, Йонас Бладт Хансен, отметил тенденции многих организаций информировать и инструктировать. По его мнению, внутренние коммуникации должны развлекать и вдохновлять людей действовать, и сериал «В рабочем порядке» — это как раз подобный пример.

Компания как медиа

Любая компания сейчас становится медиаресурсом, а каждому медиа нужен свой контент. Учитывая, что всё больший процент штата сейчас составляют миллениалы, контент этот должен быть безупречным, если в ваши интересы входит удержание и вовлечение сотрудников в бизнес.

Традиционные обращения генерального директора на фоне логотипа компании больше не котируются. А ролики с участием персонала едва ли имеют практическую пользу — за обедом в столовой будут обсуждать скорее то, кто снялся, чем — о чём шла речь.

Избалованные высоким качеством сотрудники предъявляют большие требования к тому, что смотрят, и задача руководства компании — соответствовать этим запросам. Впрочем, как современный пользователь сети готов платить за контент вне работы, так и организации всё чаще готовы платить за качественное мультимедиа-сопровождение.

Этот продукт дороже, чем обычно привыкли тратить коммуникаторы на контент. Но эти затраты полностью окупаются.

Сериал «В рабочем порядке» удивляет, увлекает и вовлекает зрителя. Не видя никакой привязки к компании, сотрудники открываются предлагаемой истории, словно дети, и абсолютно искренне наблюдают за происходящим. А значит за чашечкой кофе в перерыве в центре обсуждения будут не исполнители ролей, а сюжет, в основе которого — актуальная для них проблема.

Дима.png Дмитрий Богданов

Комментарий шоураннера проекта, генерального продюсера агентства «Ривелти»

«Мы уже десять лет снимаем корпоративные ролики, а теперь к этому добавилось профессиональная киносоставляющая».



Показатели сериала «В рабочем порядке»

Главный фидбэк пришел, конечно, от заказчика — Госкорпорации «Росатом». Премьеру проекта компания провела уже в условиях пандемии и социальной изоляции. Сериал был тепло принят зрителями, трёх серий оказалось мало, сотрудники ждут продолжения с новыми сюжетами и героями.

Тизер сериала в аккаунтах Росатома и его Академии посмотрели более 17 тыс. пользователей, которые оставили почти 250 реакций. Первая серия проекта тоже собрала почти 17 тыс. просмотров, но обсуждения пользователей были ярче — количество реакций превысило 300.

«Очень здорово и правдоподобно)) молодцы! Просто топ самых актуальных тем!), интересно получилось, ждём продолжение» — писали сотрудники в комментариях.

Отзывы Росатома.png

Чтобы детальнее обсудить результаты кампании, была организована встреча специалистов по внутренним коммуникациям Академии Росатома и шоураннера проекта Дмитрия Богданова.

Онлайн встреча.jpeg

Коллеги поделились впечатлениями от просмотра, дали оценку и рекомендации на будущее. Проведенное во время конференции анкетирование подтвердило: проект весёлый и очень жизненный:

Сколько раз за просмотр вы улыбнулись?

  • 1 раз — 4,8%
  • от 2 до 5 раз — 33,3%
  • было весело, не считал — 61,9 %
  • я никогда не улыбаюсь — 0%

Сколько раз за просмотр вы подумали про своих коллег?

  • каждую секунду, этот сериал про них — 9,5%
  • сериал немного напомнил одного коллегу, не скажу его имя — 47,6%
  • это не про коллег, а про меня — 14,3%
  • у нас в офисе такого не происходит — 28,6%

Кто вы из героев сериала?

  • Михаил, отправитель бесконечных писем — 9,5%
  • Алексей, человек под горой писем — 38,1%
  • Строгий начальник — 14,3%
  • Сотрудник, который не согласовал проект — 5,1%
  • Семен, не знакомится лично — 5,2%
  • Я Кузенко — 14,3%
  • Секретарь, голос за кадром — 7,3%
  • Другой герой — 6,2%

Как вам сериал?

  • круто же! — 42,9%
  • этот сериал о нас и про нас. Спасибо! — 19%
  • сейчас сериал становится все популярнее, рад, что у нас есть свой — 19,1%
  • это хороший пример неэффективного взаимодействия сотрудников, было полезно — 19%
  • не понимаю кому и чем этот сериал поможет — 0%

А как вы оцениваете сериал? Делитесь своим мнением в наших социальных сетях в инстаграме и фейсбуке.

Согласно исследованию «Корпоративное видео в России-2019», компании ставят в приоритет внешнего зрителя, пренебрегая контентом для внутренней коммуникации. Но мы надеемся, что ситуация может измениться. Показатели премьерного сериала в формате «корпоративный нетфликс» и обратная связь от зрителей подтвердили, что на данный момент это один из наиболее эффективных способов разрешения коммуникационных барьеров. Приглашаем и вас на пару серий!

#корпоративныйнетфликс #корпоративное видео #внутренниекоммуникации
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Шоураннер: кто это и за что он отвечает
Шоураннер: кто это и за что он отвечает
Для российского зрителя слово «Шоураннер» ещё новое, оно не вошло в обиход. Это не официальная должность, такое слово вы не увидите в титрах проекта
Привыкли на изоляции к сериалам? Вернитесь в офис, прихватив их с собой
Привыкли на изоляции к сериалам? Вернитесь в офис, прихватив их с собой
Мир настолько изменился, что сериалы теперь будут преследовать нас и на работе
Корпоративный «нетфликс». Что это значит?
Корпоративный «нетфликс». Что это значит?
Сериал, созданный совместно с Академией Росатома, положил начало уникальному подходу в корпоративном видео