Мы уже рассказали о том, как устроен интранет «Аура» в «Домодедово». Сегодня подробнее остановимся на контентной части. Ольга Богомолова, руководитель управления знаниями и команды «Аура», поделилась категориями контента и основными каналами внутренних коммуникаций.
«Из диджитал-инструментов у нас инстаграм, медийные проекты на корпоративном ТВ и сам интранет. Мы много работаем с фото и видео. Например, снимаем обучающие ролики о новых функциональностях и сервисах портала и раз в год делаем новый видеоролик о команде корпоративного портала. Инстаграм интранета «Aura»
Весь контент в интранете делится на публикации от:
- компании для сотрудников
- сотрудников для компании
- сотрудников для сотрудников.
Расскажу про каждый вид контента отдельно.
Публикации для сотрудников
Это новости о происходящем в компании, большие статьи о компании и сотрудниках на авиационные и аэропортовые темы. К этой же категории можно отнести партнерский контент, заказчиками которого являются другие подразделения. Они готовят драфты статей, а мы редактируем, визуализируем и оформляем.
Авиационные новости из внешних СМИ загружаются на портал автоматически. Наш модератор выбирает релевантные, отмечает их, и они загружаются в специальную ленту вместе с фото и указанием первоисточника.
Через статьи на главной странице мы анонсируем новые функции, сервисы и разделы портала. К каждому материалу мы прилагаем видеоинструкцию по использованию.
Ролик об интранете «Аура»
Также в интранете есть библиотеки документов, в том числе и с отраслевыми нормативными документами. В ежедневной работе ими руководствуется производственный персонал. Еще мы отслеживаем новые версии документов и размещаем их для общего пользования. Некоторые виды документов можно найти только в интранете.
Мы планируем создание контента заранее. Это нужно для того, чтобы планировать загрузку и эффективное взаимодействие внутри нашей команды. Кроме текста, мы делаем фото и видео, адаптируем их под разные представления портала: одно и то же изображение может быть в ленте, на баннере, в статье и инстаграме. Также планирование контента важно, потому что есть много значимых для аэропорта дат и событий — их не хочется пропустить. При этом мы быстро реагируем на происходящее и оперативно публикуем нужную информацию. В результате получается очень динамичная лента.
Контент от сотрудников для компании
Он связан с рабочими процессами сотрудников. Это документы, отчеты, рейтинги и виртуальные кабинеты для работы сообществ. Сюда же можно отнести систему управления идеями. Это полноценный продукт со своим брендом и айдентикой, где контент — это идеи и их совместная проработка. Сотрудники оставляют свои идеи, обсуждают их с профильными специалистами и экспертами, а с нашей стороны есть фасилитатор, задача которого поддерживать активность, конструктивность и развитие дискуссии.
Главная страница интранета «Аура»
В нашей компании есть подразделение, которое отвечает за внутренние коммуникации. Коллеги являются заказчиком и контент-мейкером на нескольких площадках интранета с целью информирования. Они пишут анонсы о корпоративных мероприятиях, делают фото- и видеоотчеты, информируют о спортивных активностях и корпоративных программах лояльности. Также делают корпоративную газету в бумажном и электронном видах и стримы корпоративного ТВ — на нем работает 6 каналов.
Мы не модерируем контент сотрудников для компании — у каждого заказчика уже есть свой модератор — но в зависимости от вида контента разрабатываем сервисы и новые представления. Это нужно, чтобы размещение информации было удобным, а сам контент — максимально доступным.
Публикации сотрудников для сотрудников
Это блоги сотрудников — самые просматриваемые и оцениваемые публикации портала. В декабре 2018 посты в блогах собрали 19 000 просмотров, а основная лента — всего 13 000.
Блоги мы тоже не модерируем, только раскидываем по категориям. Новые посты появляются на главной странице. Мы отдельно выделяем актуальные посты — те, которые ушли с главной страницы из-за появления новых, но дискуссия в них продолжается. Также можно отделить профессиональные блоги, отсортировать блоги по темам и тегам, посмотреть топ- постов за последний месяц.
Блоги сотрудников
Блоги — удобный формат для разных задач. Некоторые сотрудники ведут тематические или профессиональные блоги, а также собирают обратную связь по своим направлениям деятельности.
Интранет — крутой инструмент для создания или продвижения личного бренда, поэтому некоторые направления, подразделения и даже предприятия через блоги продвигают себя и свои проекты. А некоторые просто рассказывают о своих хобби.
Интересный формат — рассказы о командировках. Сотрудник не просто размещает на портале отчет о командировке со всеми материалами, а еще и может написать своими словами рассказ о лучших практиках, с которыми ознакомился.
Как поддерживаем активность в интранете
Весь контент нашего портала комментируемый, и мы не занимается модерацией дискуссий и комментариев. Почти каждая функциональность, раздел или сервис снабжены возможностью оставить комментарий, эмоции или даже балльную оценку. Также можно прикрепить ссылку, документ или медиафайл — так мы поощряем развитие культуры открытости, диалога и совместной работы.
Мы поддерживаем создание контента и инструментально. В последней реновации адаптировали дизайн так, чтобы он был максимально удобным для создания контента разных форматов и восприятия такого контента. Например, мы улучшили:
- дизайн лонгридов — с широкими полями и узким полотном для чтения
- работу с библиотеками файлов — ввели широкоформатные разделы
- блоки с контентом во всем портале. Теперь пользователь по внешнему виду блока сразу понимает, что это новость, пост в блоге или информационная статья».
Ольга Богомолова, руководитель управления знаниями команды интранета «Аура».
Если вы хотите, чтобы мы рассказали о вашем кейсе, напишите нам на intranet@rivelty.ru
Также вам могут быть интересны статьи:
- Интранет в «Домодедово»: как все устроено
- Три вида рассылок для продвижения интранета от Концерна «Калашников»
- Почему важно дать интранету имя и как это сделать