14 март 2019

Внутренние коммуникации в «Домодедово»

Мы уже рассказали о том, как устроен интранет «Аура» в «Домодедово». Сегодня подробнее остановимся на контентной части. Ольга Богомолова, руководитель управления знаниями и команды «Аура», поделилась категориями контента и основными каналами внутренних коммуникаций.

«Из диджитал-инструментов у нас инстаграм, медийные проекты на корпоративном ТВ и сам интранет. Мы много работаем с фото и видео. Например, снимаем обучающие ролики о новых функциональностях и сервисах портала и раз в год делаем новый видеоролик о команде корпоративного портала. инстаграм интранета аэропорта ДомодедовоИнстаграм интранета «Aura»

Весь контент в интранете делится на публикации от:

Расскажу про каждый вид контента отдельно.

Публикации для сотрудников

Это новости о происходящем в компании, большие статьи о компании и сотрудниках на авиационные и аэропортовые темы. К этой же категории можно отнести партнерский контент, заказчиками которого являются другие подразделения. Они готовят драфты статей, а мы редактируем, визуализируем и оформляем.

Авиационные новости из внешних СМИ загружаются на портал автоматически. Наш модератор выбирает релевантные, отмечает их, и они загружаются в специальную ленту вместе с фото и указанием первоисточника.
Через статьи на главной странице мы анонсируем новые функции, сервисы и разделы портала. К каждому материалу мы прилагаем видеоинструкцию по использованию.

Ролик об интранете «Аура»

Также в интранете есть библиотеки документов, в том числе и с отраслевыми нормативными документами. В ежедневной работе ими руководствуется производственный персонал. Еще мы отслеживаем новые версии документов и размещаем их для общего пользования. Некоторые виды документов можно найти только в интранете.

Мы планируем создание контента заранее. Это нужно для того, чтобы планировать загрузку и эффективное взаимодействие внутри нашей команды. Кроме текста, мы делаем фото и видео, адаптируем их под разные представления портала: одно и то же изображение может быть в ленте, на баннере, в статье и инстаграме. Также планирование контента важно, потому что есть много значимых для аэропорта дат и событий — их не хочется пропустить. При этом мы быстро реагируем на происходящее и оперативно публикуем нужную информацию. В результате получается очень динамичная лента.

Контент от сотрудников для компании

Он связан с рабочими процессами сотрудников. Это документы, отчеты, рейтинги и виртуальные кабинеты для работы сообществ. Сюда же можно отнести систему управления идеями. Это полноценный продукт со своим брендом и айдентикой, где контент — это идеи и их совместная проработка. Сотрудники оставляют свои идеи, обсуждают их с профильными специалистами и экспертами, а с нашей стороны есть фасилитатор, задача которого поддерживать активность, конструктивность и развитие дискуссии.

Главная страница интранета «Аура»Главная страница интранета «Аура»

В нашей компании есть подразделение, которое отвечает за внутренние коммуникации. Коллеги являются заказчиком и контент-мейкером на нескольких площадках интранета с целью информирования. Они пишут анонсы о корпоративных мероприятиях, делают фото- и видеоотчеты, информируют о спортивных активностях и корпоративных программах лояльности. Также делают корпоративную газету в бумажном и электронном видах и стримы корпоративного ТВ — на нем работает 6 каналов.

Мы не модерируем контент сотрудников для компании — у каждого заказчика уже есть свой модератор — но в зависимости от вида контента разрабатываем сервисы и новые представления. Это нужно, чтобы размещение информации было удобным, а сам контент — максимально доступным.

Публикации сотрудников для сотрудников

Это блоги сотрудников — самые просматриваемые и оцениваемые публикации портала. В декабре 2018 посты в блогах собрали 19 000 просмотров, а основная лента — всего 13 000.

Блоги мы тоже не модерируем, только раскидываем по категориям. Новые посты появляются на главной странице. Мы отдельно выделяем актуальные посты — те, которые ушли с главной страницы из-за появления новых, но дискуссия в них продолжается. Также можно отделить профессиональные блоги, отсортировать блоги по темам и тегам, посмотреть топ- постов за последний месяц.

Блоги сотрудников «Ауры»Блоги сотрудников

Блоги — удобный формат для разных задач. Некоторые сотрудники ведут тематические или профессиональные блоги, а также собирают обратную связь по своим направлениям деятельности.

Интранет — крутой инструмент для создания или продвижения личного бренда, поэтому некоторые направления, подразделения и даже предприятия через блоги продвигают себя и свои проекты. А некоторые просто рассказывают о своих хобби.

Интересный формат — рассказы о командировках. Сотрудник не просто размещает на портале отчет о командировке со всеми материалами, а еще и может написать своими словами рассказ о лучших практиках, с которыми ознакомился.

Как поддерживаем активность в интранете

Весь контент нашего портала комментируемый, и мы не занимается модерацией дискуссий и комментариев. Почти каждая функциональность, раздел или сервис снабжены возможностью оставить комментарий, эмоции или даже балльную оценку. Также можно прикрепить ссылку, документ или медиафайл — так мы поощряем развитие культуры открытости, диалога и совместной работы.

Мы поддерживаем создание контента и инструментально. В последней реновации адаптировали дизайн так, чтобы он был максимально удобным для создания контента разных форматов и восприятия такого контента. Например, мы улучшили:

Ольга Богомолова, руководитель управления знаниями команды интранета «Аура».

Если вы хотите, чтобы мы рассказали о вашем кейсе, напишите нам на intranet@rivelty.ru 

Также вам могут быть интересны статьи:

#интранет #интранеткейсы
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Как устроен один из лучших интранетов России? Кейс НЛМК
Как устроен один из лучших интранетов России? Кейс НЛМК
Яна Ларина об уникальности интранета НЛМК и о том, как победить цифровое неравенство между офисом и производством
Как улучшить интранет? 7 шагов на пути к диджитал воркплейсу
Как улучшить интранет? 7 шагов на пути к диджитал воркплейсу
Мобильность, юзабилити и персонализация в интранете. Елена Богданова рассказывает, как приблизиться к диджитал воркплейсу и с чего начать
Секреты работы с контентом в интранете
Секреты работы с контентом в интранете
Интенсив для интранет-менеджеров и специалистов по коммуникациям. За 5 часов научим создавать и оформлять контент для интранета
Как сделать интранет для людей? Кейс Avito
Как сделать интранет для людей? Кейс Avito
Юлия Большова рассказывает, как интранет Авито помогает решать задачи сотрудников