Медиа для экспертов
по внутренним коммуникациям
En

Забайкальские приключения съемочной группы

Создание роликов и фильмов для нас каждодневная работа. Мы постоянно занимаемся тем, что придумываем разные концепции, пишем сценарии, ездим на съемки. Но бывают такие проекты, которые несут неожиданность во всем: в проработке сценария, в съемочном процессе, в людях, которые так или иначе задействованы в работе. Ролик о Чите — именно такой проект.

Сценарий

Сценарий ролика можно условно разделить на 2 части: общая информация о компании «Аэрофлот» и информация о Чите и Забайкальском крае. С первой частью нам было сразу все понятно. Что касается второй, то, конечно, пришлось поработать с большим объемом информации. Нужно было решить, как мы хотим представить регион, каким его должен увидеть зритель? К нам сразу подключились представители «Аэрофлота» в Чите, которые «составили» для нас облик региона, рассказали об изюминках Читы и ее окрестностей.

В основу сценария легла информация об основных достопримечательностях города и края и конечно, информация о его истории. Одна из достопримечательностей Читы — Музей декабристов. Это здание бывшей церкви, где «хранится» вся история периода, связанного с революционерами и их женами.

Мы решили, что показывать просто музей — скучно. Надо было найти интересную историю. Для нас такой стала история любви декабриста Ивана Анненкова и француженки Полины Гёбль. Оказалось, что больше 200-от лет назад они венчались на первом этаже этой церкви (а теперь музея). К слову сказать, что эта история любви вдохновила не только нас. Не все знают, что именно она легла в основу романа Александра Дюма «Учитель фехтования», а так же стала одной из главных сюжетных линий кинофильма «Звезда пленительного счастья».

Мы решили, что будет интересно снять небольшой эпизод-реконструкцию на эту тему. На наш взгляд, эта сцена позволяет погрузить зрителя в историю. Мы не просто рассказываем факты, мы хотим повлиять на зрителя, сделать так, чтобы он почувствовал атмосферу, проще говоря, проникся.

Забегая вперед: при подготовке сценария этого ролика, мы принципиально не использовали приема — «галопом по Европам», мы не пытались вместить все и сказать по два слова, но обо всем. Мы хотели, чтобы у зрителя осталось, как это называют, «послевкусие» от кино. Мы убеждены, что этот прием в данном случае — наиболее выигрышный. Вспомните какую-нибудь свою туристическую поездку: что вам запоминается больше всего? Стоимость входных билетов, которые вы отдавали за экскурсии или, например, интересная история, рассказанная незнакомцем, с которым вы встретились совершенно случайно. Конечно, все люди разные, но психологами доказано, что большинство все же помнит короткие, самые яркие моменты, «помнит атмосферу». Именно этот подход лег в основу всего сценария.

В конечном счете, в сценарий вошло еще несколько эпизодов о природе края, потому что мы очень быстро поняли, что именно это «фишка» региона. И мы не ошиблись! Природу, которую мы увидели, когда приехали на съемки — не описать словами. Да и камера, к сожалению, не всегда способна передать то, что видит человеческий глаз. Забайкальский край — поразительно красив!

Съемочный процесс

День 1

Первый съемочный день, пожалуй, был самый сложный. После 6-часового перелета наша съемочная группа сразу начала работать. В Чите было 8 утра, по московскому времени — 2 часа ночи. Но мы глубоко вдохнули «сладкий» читинский воздух (а он там именно такой, правда неизвестно с чем это связано) и начали съемки. Сначала в аэропорту Читы, затем в городе: основные достопримечательности, «жизнь города».

Наверное, самый интересный рабочий эпизод этого дня — съемки с колокольни церкви, которая расположена в центре Читы. Мы поднимались наверх по узкой лестнице. Затем с помощью лома открывали дверь, чтобы попасть в самый верхний отсек, затем снова поднимались по лестнице.

В общем, времени на съемку буквально нескольких планов с верхней точки потратили гораздо больше, чем рассчитывали. Но это того стоило.

День 2

В этот день мы познакомились с природой Забайкальского края. Рано утром отправились на съемки в окрестности Читы. Пожалуй, можно выделить два самых ярких эпизода:

1. Кадалинские дворцы — это две скальные гряды, которые называют миниатюрными копиями Красноярских столбов. Основная сложность при съемке таких природных объектов — это их «недоступность».

Как сказал краевед Андрей Букин, который сопровождал нас на протяжении всей поездки: «До самых красивых мест — сложнее всего добраться». А если вы ограничены, как минимум во времени, то конечно, самых-самых красот вам не достичь. Тем не менее, мы старались сделать все, что в наших силах. Чтобы сделать самые красивые общие планы, приходилось залезать на вершины каменных столбов. Ветер там почти сносит с ног. Но мы «держались»!

2. В начале ролика вы можете увидеть эпизод о Великом истоке — точке мирового водораздела, которая находится в окрестностях Читы. По сути — это просто географическая отметка на карте, но само место невероятно значимо, потому что именно здесь берут начало три крупнейших реки и два океана. В чем сложность съемки? Иногда есть интересный факт, который очень хочется вставить в сценарий, но «окартинить» его очень сложно. То есть рассказать есть что, а снимать по сути нечего. Мы столкнулись именно с этим.

Но сказать про Великий исток очень хотелось, и нужно было что-то придумать. Нам рассказали, что недалеко от Великого истока есть тригонометрическая вышка, с которой можно сделать удачные кадры, подходящий под наш замысел. Мы отправились в дорогу. Ехали на джипах около двух часов по полному бездорожью. Это настоящий джиппинг! (Интересный факт: летом, при температуре около 26 градусов в лесах Забайкалья можно увидеть снег! Природа удивляет на каждом шагу!).

Добрались до места ближе к вечеру, погода заметно испортилась, и пошел дождь. Чтобы сделать общие планы того самого Великого истока, мы забирались по шатающейся лестнице на вышку под дождем и ветром. Этот был тот самый случай, когда ради одного-двух планов приходится тратить полдня и массу сил. Но возможно, именно это и есть самое классное в нашей работе: несмотря ни на что, добиться поставленной цели и сделать уникальные кадры?

Фото Ульяны Бояркиной Фото Ульяны Бояркиной

День 3

В 7 утра мы отправились в национальный парк «Алханай» — это один из крупнейших буддистских центров мира. Путь был не близкий — больше 200 километров. Но это стоит того, поверьте! Природа — невероятно красива! Около 10 утра мы зашли на территорию парка и начали съемки. По сути, весь наш маршрут представлял собой восхождение на вершину горы. Мы шли тропой, которая называется «Малое Горо». Этим маршрутом часто пользуются паломники — буддисты, которые идут к самым главным святыням, расположенным в горах.

На протяжении целого дня мы шли вверх крутыми лесными тропами, затем спускались вниз по скалам. Скалы усыпаны мелкими и крупными камнями (курумник), которые просто рассыпаются под ногами, как только ты их касаешься, и катятся вниз. Прибавьте к этому тяжелое оборудование и жару! Назвать съемку легкой — сложно. Но мы справились. И честно сказать, получили невероятное удовольствие.

Было сложно, но очень круто! Все это ради того, чтобы показать природу национального парка, добраться до самой вершины горы, откуда открывается великолепный вид на горы и бескрайние степи. Это уникальные кадры.

Был и один любопытный эпизод. В скалах живет очень много бурундуков. Настоящие Чип и Дейлы из известного мультфильма. Мы решили обязательно сделать несколько кадров животных, живущих в дикой природе. Думали, будет сложно. Но на самом деле, сидели в засаде с телевиком всего минут 15. Если не шуметь, бурундуки людей фактически не боятся!

В целом, съемки в Чите — это маленькое незабываемое приключение. Мы знали, что будем много снимать природу. Но что это будет так красиво и представить не могли!

Забайкалье — это микс уникальной природы, невероятно отзывчивых людей, красоты и доброты везде и во всем. По крайней мере, в нашей памяти этот край останется именно таким. Надеемся, что в нашем ролике мы смогли передать атмосферу. В Забайкалье и правда стоит слетать, чтобы увидеть все своими глазами!

Добавляйтесь, чтобы не пропустить новый пост:

Фейсбук / Инстаграм / Вконтакте

#корпоративное видео
Статьи на тему
«Мечтаю, что корпоративное кино будет тождественно документальным фильмам»
Большое интервью генпродюсера и режиссёра команды Ривелти Дмитрия Богданова о развитии жанра документалистики в маркетинге
Почему корпоративное ТВ так хорошо работает

Рассказываем, в каких условиях корпоративное ТВ становится эффективным каналом внутренних коммуникаций

Современные видеоформаты для внутренних коммуникаций
Собрали семь примеров классных видеоформатов и рассказали об их особенностях, решаемых задачах и результатах.
Кейс Группы ЧТПЗ: внедрили новые инструменты коммуникаций и увеличили охват сотрудников во время пандемии
В Группе ЧТПЗ большинство производственных рабочих получали корпоративную информацию из офлайн-каналов. С помощью нового инструмента коммуникации Workstories компания смогла увеличить охват на 16%