03 июль 2018

Итоги Best Intranet Russia

Подвели итоги форума и конкурса Best Intranet Russia-2018. Собрали интересные мысли и тренды о российском интранете, инсайты из доклада нашего зарубежного гостя, советы участникам будущих конкурсов.

Время чтения: 8-10 минут


Команда Ривелти Интранета с приглашенным спикером из Германии

Второй раз команда Ривелти.Интранета выступила со-организаторами интранет-конференции: разработали программу и пригласили классных спикеров — Юлию Большову из Авито, Татьяну Руссинову из Центрального банка, Кирилла Бордиловского из Связного, Яну Ларину из НЛМК, Сергея Шанаева и Джамилю Ильясову из Рамблера, Рауля Кано Аргамоссила из немецкого Bayer и других. Спасибо Ольге Маруковой и команде Quorum за приглашение и сотрудничество.

Интранет-исследование опыт 76 компаний

Интранет в России — 2018: опыт 76 компаний

Елена представила результаты третьего и единственного в России исследования опыта использования интранетов и диджитал воркплейсов. В 2018 году опрос прошли 80+ компаний России и СНГ. В результатах учли опыт 76, часть вынуждены исключить: ответы даны на менее чем 50% вопросов.

В исследовании рассмотрели 17 критериев, в том числе: задачи интранета, команда, поддержка руководства, расходы на интранет и диджитал воркплейс, персонализация, социальные сети, IT-технологии, мобильная версия, сравнение по отдельным показателям с миром, победителями конкурсов и корпоративными порталами компаний с высокой посещаемостью.

Полный отчет будет разослан участникам исследования и конференции в понедельник, 10 июля. Несколько инсайтов для затравки ниже.

Если хотите участвовать в исследовании в 2019 году или отчет за 2018 год, пишите на intranet@rivelty.ru. Результаты прошлого года.


4.jpg

15 полезных мыслей от участников и спикеров

1. Интранет — не проект, а продукт, который требует постоянного развития, управления жизненным циклом. Корпоративному порталу нужны идеолог и четкая концепция.

2. Не пытайтесь сделать весь функционал сразу, делите слона на части и определяйте MVP (минимальный жизнеспособный продукт).

3. Интранет для пользователей и на каждый день. Пользоваться интранетом — не работа сотрудников.

4. У интранета должен быть хозяин, который будет фильтровать запросы на новые сервисы, контент и «кнопочки» на главной странице.

5. Корпоративный портал не для внутренних коммуникаций, а для всей компании.

6. В интранете, как на дороге, нужны прозрачные правила для пользователей, заказчиков, владельцев.


5.jpg

Выступление Юлии Большовой, Авито

7. Определяйте «святые места»: расположение и оформление кнопок, управляющих элементов с одинаковым действием для сервисов в интранете. Разрабатывайте и используйте брендбук. Наша команда Ривелти.Интранета вдохновляется у Госуслуг, СКБ-Контура. Коллеги рекомендуют использовать Material design, дизайн Альфа-банка, дизайн-система Mail.ru group, бренд Рамблера.

8. Чат-боты — для решения конкретных задач, например, чтобы снимать HR-вопросы с отдела кадров, как в Леруа Мерлен. Если реализовывать чат-бот, то в корпоративных мессенджерах, без использования сторонних приложений.

9. Post-app-era: согласно исследованию ComScore «The 2017 U.S. Mobile App Report», 50% пользователей не скачивает ни одного нового приложения в течение месяца, 49% скачивает 1+ приложение на телефон. 

10. 100% вовлеченность сотрудников в интранет бессмысленна. При постановке целей интранета ответьте на вопрос: «Для чего хотите привлечь сотрудников в интранет?». Выводите ежедневную зарплату через интранет и получите 100% посещаемость, но никакого бизнес-результата это не даст. Отслеживайте посещаемость в зависимости от решаемых задач.



6.jpg

11. 80% компаний планируют развиваться в сторону диджитал воркплейса. При этом только 12% опрошенных компаний находятся на стадии внедрения диджитал воркплейса, 25% исследуют тренды и инструменты, 26% еще ничего не начали делать. На конференции такую тенденцию в развитии интранета подтвердили Центральный Банк, Nexign, ТД ЦУМ, Avito.



7.jpg

Выступление Джамили Ильясовой, Рамблер

12. Оценивайте эффективность внедрения интранета с помощью метрик интранета. Своими решениями в этом году поделились Рамблер (теперь они экономят 20 миллионов рублей в год), Центральный Банк, ТД ЦУМ, Росэлектроника, Nexign.

По нашим данным: количество компаний, которые в приоритет развития для себя ставят расчет эффективности интранета, увеличилось в 3 раза по сравнению с прошлым годом.


8.jpg

Выступление Кирилла Бордиловского

13. Компании больше не нужна социальная сеть: это перестало быть модным. Компании начали задумываться для решения каких задач будет использована социальная сеть, внедрять ее внутри или использовать внешнее решение типа Фэйсбук или Вконтакте.

Для компаний важно контролировать то, что происходит в социальной сети и решают не использовать внешние сети. С другой стороны, у компании часто уже существует успешная группа (Вконтакте или Фэйсбуке), используя которые, не потребуется отдельно вовлекать пользователей.

Проблема «культуры» по-прежнему актуальна для социальных сетей: пользователь недостаточно свободен, чтобы безнаказанно оставлять комментарии и мнения в интранете и корпоративных соцсетях. В последствии его депремируют, сделают выговор или даже уволят.

Согласно исследованию Ривелти.Интранета, 48% компаний внедрили социальные сети.

Только 15% компаний признают, что социальные сети работают хорошо.

Планируют запустить в ближайшие 1,5 года только 6%, не планируют — 45%. Чаще других социальные сети используют ИТ-компании и ритейл. Среди тех, кто отказался от социальных сетей, 25% называют другие более важные приоритеты, 19% — несоответствие корпоративной культуре, по 16% — отсутствие контроля за коммуникациями, риски утечки информации и отсутствие поддержки со стороны топ-менеджмента.

Если вы используете социальные сети, то воспитывайте и вовлекайте амбассадоров (супер-юзеры, агенты изменений, «свои люди»).



9.jpg

Выступление Яны Лариной, НЛМК

14. Мобильная версия интранета: количество компаний, использующих мобильный интранет, выросла в 2018 году и составляет 30%, что соответствует приоритетам развития интранета прошлого года. При этом планируют внедрить мобильную версию в течение ближайших 2 лет еще 40% компаний.

Через два года мобильная версия интранета будет у 70% компаний.

Радует, что третий год подряд сокращается число компаний, в которых мобильный интранет запрещен службой безопасности (6%).



10.jpg

15. Как управлять знаниями: советы от Рауля Кано Аргамассила

Рауль — менеджер по управлению знаниями в фармацевтической компании Bayer, Германия. Рауль рассказал о ключевых, на его взгляд, факторах, для успешного внедрения управления знаниями в компании.

Определитесь, что такое знание?

Знание — это понимание, полученное сотрудником на основе опыта, анализа и обмена информацией. Важно четко различать управление информацией и знаниями.

Как объяснить руководству зачем компании управлять знаниями?

В управлении знаниями все начинается с хорошей идеи, которую затем преподносится руководству на привычном языке. Потому что для нового проекта всегда требуется финансирование. Какие аргументы представить менеджменту? Составьте список преимуществ внедрения управления знаниями в стиле, привычном начальству. Ниже пример универсального набора критериев:

  1. Уменьшение места для хранения за счет устранения дубликатов и снижения затрат на хранилища.
  2. Снижение рисков благодаря повторному использованию и улучшению уже проверенной информации.
  3. Сокращение времени на юридические консультации: в проектах, требующих юридическое сопровождение, используется информация из схожих кейсов.
  4. Улучшение планирования и оценок: повторное использование информации в схожих ситуациях добавляет уверенности в будущих оценках.
  5. Повышение прозрачности за счет более эффективных взаимодействий между сотрудниками.
  6. Меньше усилий за счет сокращения времени на поиск информации, также приводит к снижению операционных расходов.



11.jpg

Представьте альтернативы внедрения управления знаниями таким образом, чтобы склонить менеджмент на свою сторону. Вот один из работающих приемов в примере с подпиской на журнал «Экономист».


12.jpg

Когда клиентам предлагается только две альтернативы — подписка на электронное издание за 59$ или на печатное издание за 125$, в 68% случаев предпочтительнее вариант с меньшими затратами. Теперь, если добавить к уже указанным вариантам третий — подписка на электронное и печатное издание за те же 125$, покупатели уже в 84% случаев готовы потратить больше. Добавление третьей опции позволило склонить клиента к выбору более дорогой подписки.

Управление знаниями — система, основанная на трех столпах: люди, процессы и технологии, где люди играют ключевую роль.

Победители 13-го конкурса Best Intranet Russia Awards

  • Центральный Банк: Best Intranet Russia-2018 или лучшая реализация принципов корпоративного портала
  • ТД ЦУМ, ранее — Петер-Сервис: Intranet как инструмент решения HR-задач и повышения вовлеченности
  • Nexign: Intranet как инструмент информирования и платформа для общения сотрудников
  • Росэлектроника — диплом «Симпатия жюри»
Победа команды Центрального Банка в интранет-конкурсе

Рекомендации участникам и победителям конкурса

1. Берите пример с лучших и считайте экономическую эффективность проектов — это важнейший критерий в оценке успешности кейса.

2. Создавайте видеоролики про интранет — это отлично работает!

3. Участвуйте в международных конкурсах. В России много достойных интранет-кейсов. Шансы есть! Вот список ежегодных зарубежных конкурсов. Дерзайте!

Еще полезные рекомендации для желающих побеждать.

И, как всегда, если есть вопросы по интранету, пишите — intranet@rivelty.ru.

#интранет #интранетконференции #интранетшанс #интранеттренды
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Как устроен один из лучших интранетов России? Кейс НЛМК
Как устроен один из лучших интранетов России? Кейс НЛМК
Яна Ларина об уникальности интранета НЛМК и о том, как победить цифровое неравенство между офисом и производством
Как улучшить интранет? 7 шагов на пути к диджитал воркплейсу
Как улучшить интранет? 7 шагов на пути к диджитал воркплейсу
Мобильность, юзабилити и персонализация в интранете. Елена Богданова рассказывает, как приблизиться к диджитал воркплейсу и с чего начать
Секреты работы с контентом в интранете
Секреты работы с контентом в интранете
Интенсив для интранет-менеджеров и специалистов по коммуникациям. За 5 часов научим создавать и оформлять контент для интранета
Как сделать интранет для людей? Кейс Avito
Как сделать интранет для людей? Кейс Avito
Юлия Большова рассказывает, как интранет Авито помогает решать задачи сотрудников