18 апрель 2019

Как мы проводим бенчмарк интранета

Каждому интранету для бесперебойной работы и высокой эффективности необходима постоянная забота и периодический «медосмотр». Наша команда называет такой «медосмотр» оценкой уровня зрелости или диагностикой «здоровья интранета». По другому — бенчмарк. Бенчмарк позволяет оценить корпоративный портал по определенному набору критериев, которые важны для его эффективной работы.

Бенчмарк интранета

Как оценивается эффективность интранета?

Курт Соренсен, интранет-консультант международного уровня и основатель датской компании IntraTeam, занимается развитием корпоративных порталов почти 20 лет. Он разработал методологию оценки уровня зрелости интранета — «IntraTeam Benchmarking». 

Курт Соренсен — интранет-консультант и основатель компании IntraTeam

Курт Соренсен — интранет-консультант и основатель компании IntraTeam

Ривелти.Интранет — партнёр IntraTeam, поэтому у команды есть доступ к базе из 250+ участников этого международного исследования и возможность получать рекомендации от Курта.

Курт определяет 25 критериев, которые важны для эффективного интранета. Среди них: стратегии развития, вовлеченность руководства, коммуникации, интеграции, мобильность, HR-функции, поиск, навигация, контент, эффективность, посещаемость и др.

Самое важное в оценке эффективности — понимание, что интранет — это не IT-платформа, главная страница, новости или телефонный справочник, а сложный организм, для «здоровья» которого важно, чтобы все функции работали.

Для чего нужен бенчмарк интранета?

Причин бывает много, но мы выделили самые популярные.

Интранет не работает. Он неудобен для пользования и не решает задачи сотрудников

Вы вложили в интранет много сил, времени и денег, но сотрудники им не пользуются. Как понять почему? Представьте, что у вас болит голова. Вы приходите к доктору и просите назначить лечение. Доктор, в первую очередь, назначает анализы и обследование, чтобы по их результатам выяснить настоящую причину вашей головной боли. Также с интранетом — он может не работать по разным причинам, и диагностика позволит найти истинные.

Реновация интранета. Компания планирует обновить внутренний портал

К примеру, вам нужна независимая оценка состояния текущего интранета и повторный замер после обновления, чтобы увидеть, произошли изменения или нет.

Если взять за основу тот же случай с походом к доктору, то обычно мы проходим обследование как до, так и после лечения. Доктор по динамике изменения результатов может сделать вывод, прошла болезнь или нет. С интранетом то же самое — сравниваем результаты до и после реновации, чтобы увидеть и измерить изменения.

Нужны результаты. Для защиты проекта и бюджета на его развитие

Интранет в отличие от интернета находится внутри компании, спрятан за файрволом. Инструмент может быть эффективен и приносить пользу компании, однако руководство может не всегда это увидеть. У топ-менеджеров нет возможности сравнить свой интранет с другими компаниями так же легко, как это можно сделать с двумя интернет-сайтами: своей компании и компании конкурента. В таких случаях нужна независимая оценка, чтобы доказать, что интранет успешен и нужно продолжать в него вкладывать.

Бенчмарк интранета

Сравнение показателей вашей компании с лучшей практикой и со средним значением в отрасли по 25 критериям

Как проводится бенчмарк?

Чтобы провести диагностику, нужно ответить на 300 вопросов анкеты, которые охватывают 25 критериев. Для этого необходимо собраться всю интранет-команду: интранет-менеджера, ИТ-специалистов, контент-специалистов, ключевых бизнес-заказчиков, владельцев основных разделов и сервисов. Процесс может занять около 5-6 часов.

Мы уже провели бенчмарк интранетов Х5 Retail Group, Банка ВТБ и Газпром нефти. О первых двух кейсах расскажем позже, о проекте для Газпром нефти читайте в портфолио.

benchmark_report.jpg

Пример отчета по бенчмарку интранета

Что вы получите по итогам бенчмарка?

1. Отчёт с диаграммой «здоровья» вашего интранета. На диаграмме по кругу представлены 25 критериев, которые важны для здоровья интранета, а по шкале от 0 до 100% оценка каждого из критериев.

2. Сравнение с 250+ компаниями мира, прошедшими данную диагностику. Это позволяет сравнить ваш интранет с лучшими компаниями, близкими по отрасли, конкурентами, и понять, где находится ваш интранет сейчас и определить направления его развития.

3. Оценка уровня зрелости интранета. Например, 20% — низкий или 50% — средний уровень зрелости.

4. Рекомендации по каждому из 25 критериев. Это те «рецепты», которые сделают ваш интранет удобнее, полезнее, эффективнее и приблизят его к лучшим примерам.

5. Сравнение уровня зрелости интранета по 5–6 срезам, например:
— сравнение с лучшими интранетами
— со средним в сфере деятельности вашей компании, например, производство или финансы.

Варианты срезов могут быть и другими. Например, сравнение с ИТ-компаниями размером до 3000 сотрудников.

Сравнивать свой интранет с международными нужно, чтобы брать в пример лучшие практики. В России интранет развивается медленнее, и сравнение с российскими компаниями не всегда помогает увидеть проблемы и возможные направления развития.

Хотите посмотреть пример отчета?

Напишите нам на intranet@rivelty.ru или оставьте заявку.

Вам также может быть интересна статья «Как понять, успешный ли у вас интранет?»

#интранет #интранетзнания #интранеткакработаем
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Как устроен один из лучших интранетов России? Кейс НЛМК
Как устроен один из лучших интранетов России? Кейс НЛМК
Яна Ларина об уникальности интранета НЛМК и о том, как победить цифровое неравенство между офисом и производством
Как улучшить интранет? 7 шагов на пути к диджитал воркплейсу
Как улучшить интранет? 7 шагов на пути к диджитал воркплейсу
Мобильность, юзабилити и персонализация в интранете. Елена Богданова рассказывает, как приблизиться к диджитал воркплейсу и с чего начать
Секреты работы с контентом в интранете
Секреты работы с контентом в интранете
Интенсив для интранет-менеджеров и специалистов по коммуникациям. За 5 часов научим создавать и оформлять контент для интранета
Как сделать интранет для людей? Кейс Avito
Как сделать интранет для людей? Кейс Avito
Юлия Большова рассказывает, как интранет Авито помогает решать задачи сотрудников