24 июль 2019

Лучшие в мире интранеты: итоги Intranet & Digital Workplace Awards 2019

Intranet & Digital Workplace Awards — международный конкурс, который ежегодно проводит команда StepTwo. В нем участвуют интранет-команды из европейских стран, а также США, Великобритании и Австралии.

Церемония награждения обычно проходит в трех местах: США, Великобритании и Австралии. Руководитель Ривелти.Интранета и член жюри Елена Богданова побывала на награждении 13 июля в Лондоне и рассказала, как все прошло: кто победил, кому и за что вручили золото, а главное — где посмотреть все кейсы и как участвовать в следующем году.

IMG_0808.jpeg

Организаторы, члены жюри и победители Intranet & Digital Workplace Awards

Кто победил в этом году?

В этом году в шорт-лист премии вошли 15 участников. Дебютанты этого года — интранеты из Польши и Катара. Для России этот год стал особенным. Среди лучших международных проектов впервые в истории победили три кейса из России. Всего жюри присудили 8 золотых наград и 7 серебряных. В этом году обошлось без платиновой.

Золото:

Серебро:

Как оцениваются работы?

Работы конкурсантов оценивают 9 членов жюри из Австралии, Америки, Дании, Великобритании и России. Среди них основатель StepTwo Джеймс Робертсон, комьюнити-менеджер Кэтрин Гренфелл, Сэм Маршалл из ClearBox Consulting и Елена Богданова из Ривелти.Интранета. У каждого эксперта за спиной 10+ лет в интранете, опыт коммуникациях, аналитике и консалтинге.

Каждый член жюри выставляет оценку самостоятельно, после чего эксперты созваниваются по скайпу для обсуждения итогов. Итоговый балл складывается из трех частей: идея, реализация и экономическая эффективность. Последний критерий самый важный — от него зависит 50% оценки.

За что дали премию российским интранетам?

Ольга Богомолова из аэропорта «Домодедово» и Елена Богданова

Ольга Богомолова из аэропорта «Домодедово» и Елена Богданова на награждении в Лондоне

Интранет московского аэропорта «Домодедово» получил золото за сервисы по управлению знаниями. «Аура» Домодедово — больше чем корпоративный портал для 13 000 сотрудников. В интранете доступна база знаний, деловая соцсеть, система управления идеями и work-life balance сервисы. 

Кейс интересен не только интеграцией инструментов, но и методами продвижения — команда активно ведет страницу интранета в Инстаграме и обучает сотрудников в офлайне.

Интранету Банка России присудили победу за функциональность и социальные настройки в интранете. Команда три года создавала площадку с современным дизайном, удобным интерфейсом, автоматизированными сервисами, а также рабочими и лайфстайл-сообществами. 

Сейчас интранетом пользуются десятки тысяч сотрудников в 75+ городах России. Скриншоты интранета смотрите в материале «Как в Банке России запускали новый интранет?»

Сергей Кашкадамов из НЛМК

Сергей Кашкадамов из НЛМК на награждении в Лондоне

Команда НЛМК взяла серебро за успешную борьбу с цифровым неравенством. Компании удалось обеспечить доступ всем категориям работников вплоть до рабочего персонала без корпоративной почты. В интранет можно зайти с любого устройства и из любого места: на работе, дома, в отпуске. 

Посещаемость интранета высокая — больше 60% активных пользователей в месяц. Еще он уникален тем, что интегрируется с корпоративным телевидением.

IDW2019rus.jpg

Хрустальные статуэтки для победителей Intranet & Digital Workplace Awards

Что получают победители?

Победители получают международное признание, хрустальную статуэтку, а также возможность выступить в одной из стран награждения и рассказать всему миру о своем интранете. Кейс победителя также заносится в ежегодный глобальный отчет и публикуется на сайте премии.

Что отличает победителей этого года?

Елена выделила семь главных трендов 2019 года. О них рассказала на награждении победителей в Лондоне.

Выступление Елены Богдановой

Выступление Елены Богдановой на награждении в Лондоне

 1. Персонализация и виджеты. Главные страницы банка WellsFargo, Банка России и BHP — примеры виджетной архитектуры. В зависимости от роли сотрудника, его географии, должности и других критериев формируется персонализированная домашняя страница интранета. 

У каждого сотрудника свой контент и набор виджетов. Например, сотрудник маркетинга в WellsFargo видит свою ленту новостей и уведомлений, а также специализированные рабочие приложения. 3-4 скролла для такой главной страницы — обычная практика. 

Wells Fargo.png

UI-гайд в интранете WellsFargo

2. Забота о пользователе и единые интерфейсы. Все больше интранет-кейсов, где у интранета есть свой брендбук или UI-кит. Здесь детально прописаны все элементы интерфейса интранета: от кнопок и ссылок до отдельных виджетов и требований к фото и видеоматериалам. Например, их разработали и активно используют в Duke Energy, Банке России, WellsFargo. 

UI-гайды помогают: 

—  не придумывать новое поведение интерфейсных элементов при создании дополнительных инструментов на корпоративном портале, 

—  тратить меньше времени на дизайн и верстку разделов и сервисов, 

— обеспечить единый опыт пользователя по работе с интранетом в любом из его инструментов.

Некоторые компании пошли дальше: интранет-гайд стал стандартом для разработки пользовательских интерфейсов других внутрикорпоративных систем, например, учебного и портала ИТ-поддержки. 

3. Контент-дизайн и видео с субтитрами. Роль контента в интранете была, есть и будет критичной. Новости перестают быть «портянками» однообразного текста, длинные корпоративные регламенты оформляются в простую инфографику, видеоматериалы сопровождаются субтитрами. Как результат, выше показатели глубины просмотра и досмотра видео до конца. 

Например, в международной компании Travelex — сети пунктов обмена валюты в аэропортах по всему миру — у 75% сотрудников нет аудиодрайверов и колонок на рабочих компьютерах. Процент досмотра видео был очень низкий. После добавления субтитров к видео руководителей и учебным материалам досматриваемость увеличилась в сотни раз. 

Что такое контент-дизайн и почему он важен мы писали совсем недавно. Советуем почитать здесь

Agile.png

4. Agile-подход. Победители, которые выбрали путь продуктовой методологии и эджайл-подхода, прошли путь от идеи до запуска нового интранета для всех сотрудников меньше, чем за год. Это НЛМК, Barclays и Duke Energy. Те, кто выбрал каскадную проектную методологию, в среднем прошли похожий путь за 2-3 года. 

5. Мобильный интранет. Активно используют производственные и транспортные компании — Duke Energy, BHP, НЛМК, Stagecoach для решения сотрудниками без компьютеров своих HR-запросов, доступа к новостям и справочниками компании, учета рабочего времени и горизонтальных коммуникаций. 

В офисных компаниях мобильная версия интранета тоже набирает популярность и реализована для решения отдельных задач, например, бронирование переговорных и рабочих мест, обращение в ИТ-поддержку, сервисы для сотрудников в командировках. Примеры таких решений реализованы в American Express и Barclays. Есть и те, у кого интранет полностью доступен с мобильного телефона — WellsFargo.  

6. Собственная разработка или глубокая кастомизация. 6 из 15 победителей выбрали путь собственной разработки или глубокой кастомизации промышленной платформы. Office 365 и SharePoint — самые популярные ИТ-решения. Среди альтернативных — Jive, Wordpress, Blink, Interact, из локальных — Битрикс. 

В поддержку жизнеспособности каждого из вариантов советуем статью от Step Two — свежий обзор платформ, которые используют победители Intranet and Digital Workplace 2019. 

Основной вывод статьи — выбор платформы для интранета важен, но это не единственный критерий успешности. Удобный и рабочий интранет можно сделать на любой платформе. И мы тоже с этим согласны! 

Twitter.jpg

7. Страсть к интранету. Каждый интранет-кейс — это личная история его команды со своими трудностями и ограничениями. Но все они похожи в одном — любовь к интранет-детищу, неравнодушие к делу и ежедневная кропотливая работа. Это можно почувствовать практически в каждой строчке, изучая заявки участников.

Где посмотреть работы победителей?

Все работы победителей доступны на сайте Intranet and Digital Workplace 2019. Организаторы подготовили документ на 200+ страниц с подробным обзором каждого интранета и приложили сотни скриншотов.

Отчет платный, стоит 249 долларов, но вдохновляющий и стоит того, чтобы его приобрести. Специально для интранет-единомышленников Ривелти. Интранета мы договорились на скидку 10%. Если хотите получить промокод, напишите на intranet@rivelty.ru.

Как получить премию?

Прием заявок на конкурс начнется с января 2020 года. Участие в конкурсе бесплатное. Советуем уже сейчас заполнить лист ожидания, чтобы сразу получить на почту письмо и ничего не пропустить.

А пока почитайте рекомендации здесь и здесь, и присоединяйтесь к группе «Интранет-абажурная» в Фейсбуке, где мы отвечаем на вопросы и помогаем интранет-менеджерам развиваться и развивать свои интранеты.

Удачи!

Вам также может быть интересно:

#интранет #интранетконференции #интранеттренды
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Как сделать интранет для международной организации? Кейс ЮНИСЕФ
Как сделать интранет для международной организации? Кейс ЮНИСЕФ
Как собрать идеальный интранет с помощью Лего и разработать диджитал воркплейс для 190 стран
BE PRIME. Как сделать интранет для небольшой команды?
BE PRIME. Как сделать интранет для небольшой команды?
Как запустить интранет за 6 месяцев, имея небольшой бюджет и маленькую команду?
Интранет-исследование 2019 среди 100+ компаний: боли, решения и советы
Интранет-исследование 2019 среди 100+ компаний: боли, решения и советы
В каком состоянии российский интранет и куда он движется? Ответы в исследовании интранета 100+компаний.
5 ошибок в оформлении контента в интранете
5 ошибок в оформлении контента в интранете
Сплошные тексты, массивные файлы, длинные перечни услуг, неживые фотографии и видео без субтитров. Рассказали о частых ошибках в оформлении контента в интранете и способах борьбы с ними.