24 май 2018

5 вещей, которые я вынес с семинара Макки

23 мая я посетил выступление всемирно известного сценариста и сторителлера Роберта Макки. Обычно он рассказывает о том, как писать сценарии к фильмам, но в этот раз разговор был про сторителлинг для бизнеса — как компания должна рассказывать о себе клиентам и партнерам. Из 8-часового семинара сделал для вас выжимку основных тезисов. Они будут полезны маркетологам, коммуникаторам, копирайтерам и пиарщикам.

IMG_2824 (Большой).jpg

1. Рассказывайте истории

Вроде бы банальный принцип, который все знают — рассказывайте истории. Истории интересны людям, они позволяют удерживать внимание и вызывать эмоции. Проблема состоит в том, что большинство «историй» — не истории, а повествование. Для хорошей истории нужен персонаж (человек/компания/продукт), который чего-то очень хочет (цель), если он не добьется желаемого, то обязательно потеряет что-то (ставки высоки). Мир должен поступить не так, как персонаж ожидает (ожидаем одно, получаем другое). Герой делает выводы, совершает поступок и получает заветную цель. Это если вкратце. Если у вас нет подобной структуры, то это не история, а перечень событий, который с большой вероятностью не найдет отклика у аудитории.

2. Начните с конца

Создание истории начните с того кому вы ее хотите рассказать — что это за аудитория, какие у нее ценности, какой культурный код. Ценности вашей аудитории должны присутствовать в вашей истории — сформируйте их и постройте на этом свою историю. Определите потребность аудитории, которую вы своим продуктом или услугой решаете. Почему люди должны купить ваш товар/услугу? Какую ИХ проблему вы решаете.

3. Побуждающее происшествие

История всегда должна начинаться с того, что героя выбивает из равновесия. Вот жил он, не тужил, а тут раз — происходит событие, которое выбивает его из колеи и создает объект желания (цель). Событие может быть как негативное (проблемы у персонажа), так и позитивное (персонаж выиграл в лотерею), оно дает толчок истории — с него все начинается. Компаниям очень сложно показывать какие-то негативные события — это я вижу по своей работе. Однако, если его отыскать, оно придает истории несравненно бОльшую глубину.

4. Истории рассказываются с определенной целью

Макки достаточно циничен и говорит о том, что никаких историй ради историй быть не должно. Вы — бизнес и истории вы делаете для своих целей. Никакой графомании — только точный расчет. Поймите, что вы хотите от аудитории, которая увидит вашу историю — поймите конкретно (позвонить, сделать заявку на сайте, запомнить образ и пр.).

5. Смесь разума и эмоций

Много цифр в истории — это нехорошо, однако без них в бизнесе никак. Надо найти баланс между рациональностью (факты и цифры) и эмоциями (сюжет и ценности). Именно на стыке этих двух элементов можно создать действительно хорошую историю для бизнеса.

В завершение хочу показать ролик, который нам показал Роберт Макки. Это известная реклама компании Адобе. Ролик создан по всем законам сторителлинга.


#корпоративное видео #сторителлинг #реклама
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Новый формат корпоративных презентаций
Новый формат корпоративных презентаций

Рассказали Sostav.ru, как создавали интерактивный проект «Страна ТРАНСНЕФТЬ»

Хотите ролик на миллион? Ставьте эксперименты!
Хотите ролик на миллион? Ставьте эксперименты!

Чем старше мы становимся, тем все больше боимся экспериментов. А зря! Эксперимент в вашем видео дарит людям положительные эмоции: интерес, восторг, адреналин.

Давайте играть по правилам!
Давайте играть по правилам!

-Но вы же утвердили техническое задание!

-Техническое задание? Мы думали ТЗ — это «точка зрения» и у нас их уже несколько!

Хватит бояться! Сделайте классный корпоративный фильм!
Хватит бояться! Сделайте классный корпоративный фильм!

Зачем нужна типология корпоративного видео, почему проблемы в компании — это хорошо и как 100 человек могут рассказать историю одной компании?