5 вещей, которые я вынес с семинара Макки

23 мая я посетил выступление всемирно известного сценариста и сторителлера Роберта Макки. Обычно он рассказывает о том, как писать сценарии к фильмам, но в этот раз разговор был про сторителлинг для бизнеса — как компания должна рассказывать о себе клиентам и партнерам. Из 8-часового семинара сделал для вас выжимку основных тезисов. Они будут полезны маркетологам, коммуникаторам, копирайтерам и пиарщикам.

IMG_2824 (Большой).jpg

1. Рассказывайте истории

Вроде бы банальный принцип, который все знают — рассказывайте истории. Истории интересны людям, они позволяют удерживать внимание и вызывать эмоции. Проблема состоит в том, что большинство «историй» — не истории, а повествование. Для хорошей истории нужен персонаж (человек/компания/продукт), который чего-то очень хочет (цель), если он не добьется желаемого, то обязательно потеряет что-то (ставки высоки). Мир должен поступить не так, как персонаж ожидает (ожидаем одно, получаем другое). Герой делает выводы, совершает поступок и получает заветную цель. Это если вкратце. Если у вас нет подобной структуры, то это не история, а перечень событий, который с большой вероятностью не найдет отклика у аудитории.

2. Начните с конца

Создание истории начните с того кому вы ее хотите рассказать — что это за аудитория, какие у нее ценности, какой культурный код. Ценности вашей аудитории должны присутствовать в вашей истории — сформируйте их и постройте на этом свою историю. Определите потребность аудитории, которую вы своим продуктом или услугой решаете. Почему люди должны купить ваш товар/услугу? Какую ИХ проблему вы решаете.

3. Побуждающее происшествие

История всегда должна начинаться с того, что героя выбивает из равновесия. Вот жил он, не тужил, а тут раз — происходит событие, которое выбивает его из колеи и создает объект желания (цель). Событие может быть как негативное (проблемы у персонажа), так и позитивное (персонаж выиграл в лотерею), оно дает толчок истории — с него все начинается. Компаниям очень сложно показывать какие-то негативные события — это я вижу по своей работе. Однако, если его отыскать, оно придает истории несравненно бОльшую глубину.

4. Истории рассказываются с определенной целью

Макки достаточно циничен и говорит о том, что никаких историй ради историй быть не должно. Вы — бизнес и истории вы делаете для своих целей. Никакой графомании — только точный расчет. Поймите, что вы хотите от аудитории, которая увидит вашу историю — поймите конкретно (позвонить, сделать заявку на сайте, запомнить образ и пр.).

5. Смесь разума и эмоций

Много цифр в истории — это нехорошо, однако без них в бизнесе никак. Надо найти баланс между рациональностью (факты и цифры) и эмоциями (сюжет и ценности). Именно на стыке этих двух элементов можно создать действительно хорошую историю для бизнеса.

В завершение хочу показать ролик, который нам показал Роберт Макки. Это известная реклама компании Адобе. Ролик создан по всем законам сторителлинга.


#корпоративное видео #сторителлинг #реклама
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
«В рабочем порядке». Обратная связь
«В рабочем порядке». Обратная связь
Новый формат корпоративных коммуникаций в Госкорпорации «Росатом». Он не теряет актуальность и лучше воспринимается сотрудниками
Шоураннер: кто это и за что он отвечает
Шоураннер: кто это и за что он отвечает
Для российского зрителя слово «Шоураннер» ещё новое, оно не вошло в обиход. Это не официальная должность, такое слово вы не увидите в титрах проекта
Привыкли на изоляции к сериалам? Вернитесь в офис, прихватив их с собой
Привыкли на изоляции к сериалам? Вернитесь в офис, прихватив их с собой
Мир настолько изменился, что сериалы теперь будут преследовать нас и на работе
Корпоративный «нетфликс». Что это значит?
Корпоративный «нетфликс». Что это значит?
Сериал, созданный совместно с Академией Росатома, положил начало уникальному подходу в корпоративном видео