Интранет: проектирование, аудит и концепции развития

Команда Ривелти. Интранет помогает клиентам создавать в их компаниях интранет и реанимировать действующий корпоративный портал. Придумываем и понятно описываем порталы, которые будут удобны сотрудникам и экономически выгодны компании.

Выступаем посредниками между владельцами компаний и разработчиками. Компаниям помогаем понять, какие задачи решит интранет, как он будет выглядеть и работать. ИТ- интеграторам передаем технические описания модулей системы и пользовательских сценариев. Эти документы упрощают подготовку ТЗ, по которому работают разработчики.

Больше всего любим работать с интранетом для финансовых компаний и банков. Есть опыт проектирования корпоративных порталов для крупнейших предприятий реального сектора и телекома.

Заказать консультацию

Елена Богданова, руководитель направления. Проектировала и разрабатывала интранет для УРАЛСИБа, ФГ «БКС» и Россельхозбанка

Только каждая третья компания привлекает эксперта к разработке интранета, каждая шестая проводит юзабилити-тестирование. В результате три из четырех компаний недовольны своим интранетом.
Источник: Исследование опыта использования интранета российскими компаниями в 2016 году

Проектирование интранета с нуля

Разработка интранета должна начинаться с проектирования. Такой подход помогает быть уверенным, что интранет сократит расходы на поиск информации, обучение новых сотрудников, кадровую рутину и внутренние коммуникации. Мы помогаем сформулировать задачи и показываем их решение на макетах будущей системы.

Создаем проект будущего портала с учетом пожеланий бизнес-заказчиков и нашего опыта в этой сфере. Разработка проекта занимает два месяца.

Отчет состоит из трех частей. На его основе интеграторы делают техническое задание проекта.

  • Задачи интранета и инструменты для их решения. Каждой задаче подбираем инструмент и метрики оценки его эффективности. Чтобы разработчики правильно создали инструменты, подробно описываем технические требования и рисуем визуальные прототипы.
  • Информационная структура и навигация. Продумываем расположение модулей так, чтобы рабочие инструменты были под рукой у сотрудников. Соединяем их в систему с понятной структурой.
  • План реализации проекта. Вместе с компанией составляем план создания и внедрения интранета, помогаем его соблюсти.

Во время презентации рассказываем, какие задачи целесообразно решать в интранете, как он будет выглядеть и на какой экономический эффект может рассчитывать компания.

Помогаем понять, какой интранет будет полезен компании

Формулируем задачи, которые экономически выгодно автоматизировать. Для этого проводим большое исследование потребностей внутренних заказчиков, изучаем задачи компании и ожидания пользователей.

Готовим техническое описание для разработчиков

На понятном разработчикам языке описываем, как должны работать модули. Делаем документацию профессионально, потому что работали над интранетом как заказчики и разработчики.

Сопровождаем разработку и внедрение

Помогаем выбрать разработчиков и консультируем по бюджету. Когда система будет реализована, проверим ее качество и поможем исправить возможные ошибки.

Помогаем сотрудникам начать работать в интранете. Создаем обучающие видеоролики, проводим мастер-классы и пишем справочники по ключевым возможностям системы.

Подбираем ИТ-платформу

Работали с Битрикс, MS Sharepoint и IBM Websphere, знаем возможности других популярных ИТ-платформам. Помогаем не переплатить и выбрать оптимальную платформу под ваши задачи.


Узнайте о возможностях интранета в вашей компании

Заказать консультацию



Перезапуск интранета без аудита не гарантирует, что реновация сделает портал удобным и полезным.
Источник: Исследование опыта использования интранета российскими компаниями в 2016 году

Аудит и концепции развития интранета

Постепенно любой интранет устаревает и сотрудники перестают им пользоваться. Или наоборот — они проводят на портале много времени, но без результатов для компании. Если интранет перестал быть рабочим инструментом, нужна реновация.

Мы предлагаем начать с исследования: проанализировать бизнес-задачи компании и найти проблемы, которые возникают у сотрудников. Двусторонний анализ помогает выявить все слабые места.

Проект реновации интранета готовится один месяц.

  • Исследование опыта работы сотрудников, аудит ключевых разделов и модулей, юзабилити-тестирование. Знакомимся с интранетом и оцениваем его как средство решения задач компании. Составляем список технических и пользовательских проблем.
  • Бизнес-интервью с заказчиками. Мы знакомимся с актуальными целями компании и сверяем их с модулями интранета. Составляем перечень доработок существующих инструментов и проектируем новые.
  • Зоны развития интранета. По итогам исследования и интервью составляем план реновации. Дополняем его техническими требованиями для ИТ-интеграторов или внутренних разработчиков.

Опрашиваем сотрудников

Чтобы выборка была репрезентативной, учитываем возраст, стаж, место работы и должность. Изучаем мнение тридцати процентов сотрудников компании.

Изучаем задачи бизнеса

Проводим интервью с заказчиками. Выявляем новые задачи и придумываем, как их включить в работающую систему.

Проводим инструментальное исследование

Делаем аудит информационной структуры и юзабилити-тестирование. Анализируем скорость загрузки, работоспособность и доступность ключевых модулей.

Помогаем оценить сроки и бюджет реновации

Объединим результаты двустороннего исследования в презентацию о возможностях развития интранета. Поможем понять, как быстро можно провести реновацию и какой бюджет на это понадобится.

Готовим технические требования для разработчиков

Перечислим ошибки и расскажем, куда и как добавить новые модули. Документ можно сразу передавать разработчикам, на ее основе интеграторы разработают ТЗ.


Узнайте, как получить от вашего интранета больше

Заказать консультацию



Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить