Рэй ДиЗаззо

14. План проекта


В главе, посвящённой исследованию контента, мы писали, что разные авторы придумывают разные планы проекта – всё зависит от индивидуального стиля сценариста и требований конкретного проекта. Как вы, возможно, помните, мы пришли к заключению, что требование составить формализованный план проекта больше относится к техническим программам, требующим глубокого изучения предмета. Это связано с тем, что для технических сценариев в принципе требуется больше организованности и структурированности. Однако у каждого правила есть исключения, и наш проект обнаружился собственно именно таким случаем.

Следующий план проекта был запрошен клиентом программы «Win the Connection». В большинстве случаев проекту такого рода не требуется формальный план; даже на самом раннем этапе мы представляли наш фильм не столько как информативное, сколько мотивационное видео. Когда стало ясно, что проект развивается именно в этом направлении, нам показалось, что простенького «неформального» плана было бы вполне достаточно. Однако в этом конкретном случае клиент захотела увидеть план проекта как часть подготовительной работы – у неё были на то свои веские причины.

Во-первых, на тот момент она не знала (как не знали я и продюсер), в каком именно направлении будет развиваться работа над материалом. Во-вторых, это был очень важный проект именно для этого конкретного клиента. Фактически перед ней стояла задача «оживить» программу, потерпевшую неудачу. Она была решительно настроена на победу, и не хотела ничего пускать на самотёк, поэтому ей нужно было знать с самого начала работы над проектом, что всё идет по плану, что контент хорошо организован и систематизирован.

И, наконец, сам клиент был таким же – зацикленным на точности и порядке. Ей в любом случае захотелось бы видеть план проекта – просто потому что у неё был такой ответственный менеджерский подход.

Что касается плана проекта, в данном случае он не слишком детализирован. Иногда в нём встречаются отсылки к другим документам, таким как информационные листки компании (в них содержатся дополнительные детали). Однако такого «сокращенного» плана было более чем достаточно для данного конкретного проекта. Вне всякого сомнения, какие-то проекты требуют высокой степени детализации, какие-то - не требуют. Как и все прочие аспекты работы сценариста, описанные в этой книге, важно смотреть, какие приемы работают на данном конкретном проекте, а не держаться за жесткую догму «формата» и «технические требования».

Читая план проекта, постарайтесь вспомнить, что говорилось об исследовании специфики работы компании, и особенно обратите внимание на то, как структурируется информация. Также посмотрите, какие факты были оценены как несущественные и оставлены в прочих документах, а какие были признаны важными и включены в основной план.

страница 1

План проекта

WIN THE CONNECTION (ВЫИГРАЙ СВЯЗЬ!)

Видеоролик. План проекта.

I. ВВЕДЕНИЕ

«Win the Connection» – программа реферальных продаж и мотивации сотрудников, которая в настоящий момент вводится в тестовом режиме в компании NuComm, Inc. Программа включает внушительный список призов: драгоценности и украшения, бытовая электроника, электроинструменты, мебель, одежда, дорогие туры и десять минут неограниченного шопинга (просто берёшь, сколько сможешь набрать и унести за 10 минут) на складе в Сан-Франциско, набитом призами на 9 миллионов долларов.

II. КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Продажи посредством реферала сотрудника – ключевая фраза в описании программы «Win the Connection». У сотрудников компании NuComm есть огромная сеть личных контактов - это друзья, соседи и те же коллеги. Хотя сам сотрудник может и не отдавать себе в этом отчета, многие из его друзей и знакомых могут иметь проблемы со связью (разного характера), которые можно решить, воспользовавшись товаром или услугой от компании NuComm. Приняв участие в программе «Win the Connection», сотрудник может помочь решить эти проблемы и выиграть один из замечательных призов. Это достигается простым упоминанием товара или услуги в разговоре с родственником и знакомым.

Если знакомый заинтересовался и хочет узнать больше о товаре или услуге, сотрудник уведомляет об этом центральный офис программы «Win the Connection», просто позвонив по бесплатному номеру 8-800.

Когда зарегистрированный таким образом реферал совершает покупку, направивший его сотрудник получает баллы на счет. В зависимости от количества набранных баллов у сотрудника появляются варианты выбора ценных призов.

Программа «Win the Connection» будет проводиться этапами, каждый длительностью в шесть месяцев. Первый этап начинается 1 марта 1991 года и заканчивается 1 сентября 1991.

страница 2

III. СПОСОБЫ ВЫИГРАТЬ

Существует три способа, с помощью которых сотрудник может выиграть стандартные призы программы «Win the Connection»: стать одним из первых трёх конкурсантов, набравших 25000 баллов, участвовать в ежемесячной лотерее, а также по общему количеству набранных баллов.

  1. Первые три по 25000 баллов.

    Первые три конкурсанта, набравшие 25000 баллов в течение месяца, автоматически становятся «двойными» победителями. Каждый из трех победителей:

    A. имеет право забрать приз(ы) на 25000 баллов, указанные в каталоге программы,

    B. становится участником ежемесячной лотереи «Первые три по 25000».

    Розыгрыши начинаются, когда эта отметка достигается первыми десятью участниками.

  2. Ежемесячные розыгрыши.

    В рамках программы на постоянной основе будут проводиться ежемесячные розыгрыши призов. Все сотрудники, совершившие хоть какие-то продажи, участвуют в ежемесячных розыгрышах. Количество набранных баллов роли не играет.

  3. Общее количество набранных баллов.

    Сотрудники имеют право выбрать свои призы на основе общего количества набранных баллов. Стоимость призов в баллах также указана в каталоге программы. Категории ценности призов идут по возрастающей шкале с шагов в 1000 баллов на одну категорию. Всего в каталоге 100 сегментов. Таким образом, самые дорогие призы стоят 100000 баллов.

IV. КТО МОЖЕТ УЧАСТВОВАТЬ

Участвовать в программе «Win the Connection» могут все сотрудники компании NuComm.

V. СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ

Для программы «Win the Connection» была разработана система начисления баллов. Начисленные баллы – это количество баллов, заработанное сотрудником за продажу товара или услуги от NuComm.

страница 3

Количество начисляемых баллов зависит от двух факторов.

A. Розничная стоимость проданного продукта. Сюда входят товары, которые являются объектом единовременной продажи и не приносят ежемесячного дохода.

B. Розничная стоимость товара плюс доход от его продажи за 6 месяцев. Сюда входят товары и услуги, у которых есть изначальная розничная стоимость и которые в дополнение приносят ежемесячный доход.

Важно: Точная балловая стоимость каждого продукта NuComm указана в каталоге программы «Win the Connection» и в новостном буклете №S-348.

VI. ПРИЗЫ/НАГРАДЫ

Все призы программы «Win the Connection» показаны в каталоге и в новостном буклете №S-348. Призы делятся на категории:

  • бытовая электроника;

  • инструменты;

  • мебель;

  • одежда;

  • украшения и драгоценности;

  • хозтовары.

Ещё одной категорией являются отпускные туры:

  • Карибы

  • Восточные страны

  • Аляска

  • Среднеземноморье

Гран-при – десятиминутная «пробежка» по складу с призами (бери, что хочешь). Важно: десятиминутная пробежка осуществляется на призовом складе компании «Klien & Associates», Сан Франциско, Калифорния. Пять обладателей гран-при получают по погрузочной тележке (2 х 5 х 3 фута) и ассистента, который помогает грузить товар. Подробнее – в новостном буклете №S-348.

Компания полностью оплачивает дорогу до склада и со склада победителю и его супруге/супругу.

страница 4

VII. КРАТКО

«Win the Connection» – программа поощрения сотрудников, рассказывающих о продукции компании – является мотивирующим начинанием и поможет NuComm, Inc. удержать лидирующие позиции на рынке телекоммуникаций. Всё, что должны делать сотрудники – упоминать о товарах или услугах в разговоре с друзьями и знакомыми. Затем следует позвонить по 8-800 и рассказать о беседе. За состоявшиеся продажи сотруднику начисляются баллы, которые он может потратить на призы (мебель, одежда, турпоездки и другое). Главный приз – десятиминутная пробежка по складу с призами от компании «Klien & Associates» в Сан-Франциско. Дорога и проживание победителям оплачивается.

Комментарий

Базовая структура, выбранная для этого плана проекта – мотивационный вариант фильма с открытым финалом. Он начинается с вступления, которое представляет собой «хуковый» обзор программы «Win the Connection». Это сообщает читателю тему фильма и мотивирует его узнать больше.

Вслед за вступлением идет основная часть плана проекта – пять разделов, сгруппированных вокруг ряда ключевых моментов. И, наконец, в финале ещё раз объясняется суть программы и перечисляются преимущества участия в ней.

Я решил, что в основной части плана проекта должны быть представлены фактические аспекты программы «Win the Connection». Порядок представления строился на вопросах аудитории, озвучивающих её потенциальные сомнения и опасения: как работает «Win the Connection», как можно победить, кто может участвовать, как именно начисляются баллы, и, наконец, ответ на старое доброе «а что я буду с этого иметь»» (перечисление призов). Эти ключевые вопросы аудитории я не придумал - мы вывели их из разговоров с аудиторией и с заказчиком на стадии исследования истории вопроса. Мне было удобно работать с такой структурой, поскольку я уже чувствовал, что, если материал всё же станет информационным в своей сути, то порядок представления информации можно будет скопировать из плана проекта и вставить в сценарный план, а затем и в сценарий.

Как оказалось, я зря беспокоился, что меня заставят делать скучное информационное видео. И продюсер, и клиент быстро одобрили план проекта, и я с головой погрузился в создание моего «неинформационного» сценарного плана.