Дмитрий Богданов

§ 3. Видео для выставок


Выставка — это публичный показ достижений.

Популярным инструментом такого показа является выставочное видео. Качественный видеоролик выигрышно дополнит выставочный стенд компании.

При создании выставочных видеоматериалов необходимо учитывать ряд факторов.

Один из основных — это звук. Показывать ролики со звуком нет никакого смысла, так как на выставке шумовой фон велик и на каждом стенде своя история. Сделать звук в полную мощность невозможно, да и не нужно. Именно поэтому ролики для выставок должны создаваться в первую очередь на визуальной основе. Никакого дикторского текста не нужно. Если он будет негромкий — это не даст никакой информативности, а только дополнительно «зашумит» атмосферу.

Хронометраж

Оптимальный хронометраж выставочного видео — до 3-х минут. Дольше никто не будет стоять у стенда и смотреть. Если посетитель заинтересуется компанией, он возьмет дополнительные материалы, в том числе и полную версию фильма.

До сих пор на выставках можно встретить такой подход, когда на экраны компания демонстрирует свой 30-минутный фильм. Если стоять и смотреть на экран, то ничего не понятно. Звука не слышно, показываются какие-то крупные детали, диаграммы, интервью. Люди или проходят мимо, или подходят и спрашивают: «А чем ваша компания занимается?». Понятно, что этот 30-минутный фильм был сделан для других целей. Компании стоило взять этот фильм и на его основе смонтировать короткий ролик для выставки. Эффективность была бы выше.

Основная задача выставочного видео — заинтересовать посетителя и обозначить тематику компании. Именно поэтому видео должно быть очень точным, каждый кадр должен работать на общую идею.

Типовые ошибки

Чего категорически делать нельзя:

Нельзя вставлять интервью. Звука c экранов на выставках нет. Смотреть без звука на говорящую голову совершенно бессмысленно.

Бегущая строка. При произнесении этого термина у меня начинает дергаться глаз. Бегущая строка имеет место быть только в формате телевидения. А если речь идет о выставочном видеоматериале, то никаких строк не нужно. Когда на выставке человек подходит к экрану с бегущей строкой, его мозг должен сделать выбор: смотреть видео или читать строку. Если есть необходимость донести важную информацию, пусть это будет титр. Титр на весь экран и статичный. Бегущая строка в данном случае — это зло.

Этапы создания выставочного видео

  1. Сбор и структурирование информации, которую необходимо показать в ролике;
  2. Выбор концепции и визуального решения (Это может быть, например, фотоальбом, который при перелистывании открывает новые страницы. На этих страницах мы видим видео);
  3. Производство (Съёмка, монтаж, компьютерная графика);
  4. Тестирование и коррекция ролика; ролик надо проверить на восприятие. Очень желательно пригласить на просмотр людей, не связанных с компанией-заказчиком и показать им ролик.
  5. Сдача работы заказчику.