Дата выпуска: июнь 2014
Описание Процесс
Задача:

создать интерактивную систему обучения кредитных специалистов.

РН Банк контролируется франко-японским автомобильным альянсом Renault-Nissan и международной банковской группой UniCredit.

«RNB Front Office- обработка кредитных заявок» — внутренняя система для специалистов банка, с помощью которой сотрудники оформляют покупателям автокредиты, ведут базу клиентов, заполняют документацию, производят расчеты, выполняют другие стандартизированные банком действия.

Заказчик обратился к нам со следующими задачами: создать 8 обучающих роликов по работе в «RNB Front Office», а также разработать тестовую систему для проверки знаний новых сотрудников после прохождения ими интерактивного обучения.

В конечном итоге мы создали интерактивную систему, в состав которой вошли 8 разделов. Каждый раздел — это обучающий видеоролик, после просмотра которого, пользователь должен выполнить несколько тестовых заданий. После этого он переходит к следующему этапу. Таким образом, пользователь должен «преодолеть» все 8 разделов, а в конце пройти контрольный финальный тест на проверку полученных знаний. После чего пользователь получает сертификат, подтверждающий уровень владения навыками работы в системе.

Нарезка из 8 обучающих роликов:

Сценарии

Конечно, для начала нужно было написать сценарии к каждому ролику. Мы получали от заказчика «техническое» видео, где был показан и прокомментирован процесс работы в системе, «преобразовывали» видеозапись в текст, текст «превращали» в сценарий. И так 8 раз.

Вместе с заказчиком мы работали над тем, чтобы сократить объем информации. Хотелось рассказать обо всех нюансах системы, помочь каждому новому сотруднику банка освоить все особенности работы. И все же, на наш взгляд, обучающий ролик, хронометраж которого, например, 8 минут, не столь эффективен и не так удобен для восприятия в отличие от емкого видео, в котором отражена самая суть. Есть опасность, что пользователь устанет смотреть длинный ролик. Поэтому мы оставляли хронометраж каждого видео максимум 2-2,5 минуты.

Графическое оформление

Мы старались не просто создать видеоролики, но и вместе с заказчиком придумать небольшие «фишки», которые бы скрасили довольно однообразный по своей природе ролик-инструкцию.

Например, в одном из роликов речь идет о том, что клиент хочет подать заявку на получение кредита. Менеджер должен обязательно проверить все данные клиента и удостовериться, что они соответствуют требованиям банка. Чтобы визуализировать эту информацию, мы нарисовали силуэт человека, который проходит сквозь охранную рамку-металлоискатель. Если клиент благонадежный, рамка озаряется зеленым светом. Клиента, который не соответствует требованиям банка, мы изобразили в виде гуманоида. Когда он пытается пройти сквозь рамку, она загорается красным. Получилось интересно и с юмором. Такой подход, на наш взгляд, позволяет лучше запоминать информацию.

Тестовые задания

На разработку тестовых заданий ушло очень много времени и сил. Мы старались сделать саму систему (дизайн, эргономику) такими, чтобы каждому пользователю было удобно. Кроме того, постоянным корректировкам подвергались сами тестовые задания. Ведь основная задача — проверить знания, полученные после просмотра роликов. А поэтому важно было четко сформулировать вопросы и продумать алгоритм действия пользователя.

В итоге получился полноценный курс обучения для сотрудников банка. Надеемся, интерактивная система станет хорошим помощником для всех кредитных специалистов «РН Банка».

Команда проекта
продюсер

Елена Ярыгина

подготовка проекта

Арина Казарцева

компьютерная графика

Андрей Кобельков

Виталий Черкасов

режиссёр монтажа

Андрей Кудряшов

программирование

Александр Сергеев

руководитель производства

Владислав Федосеев

#интерактив #сайты #диджитал #финансы
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть