Обучающее стендап-шоу для Альфа-Банка

Задача: в увлекательной форме обучить руководителей Альфа-Банка мотивировать своих сотрудников
С чего начали

У Альфа-Банка есть тренинг по мотивации персонала, который они регулярно проводят в очной форме в Москве и некоторых городах присутствия банка. Заказчику важно было перевести этот тренинг в дистанционный формат, чтобы с одной стороны его могли проходить все желающие, а с другой – уменьшить нагрузку на коучей.

Поскольку тема мотивации сотрудников достаточно объемная (к слову, очный тренинг Альфа-Банк проводит в течение двух дней, а это гигантский объем материала), нам нужно было придумать такой формат видео, который в доступной и понятной форме смог бы донести до аудитории необходимую информацию и удержал внимание зрителя на протяжении длительного времени.

И мы предложили неожиданный и нетривиальный формат: обучение через юмор. Решили, что такая форма вызовет интерес у зрителей и сохранит баланс между обучающей и развлекательной частями.

По факту, мы изобрели новый формат корпоративного видеобучения.

Алексей Шелест
Сергей Петинов
Кастинг и сценарий

Для того, чтобы создать профессиональный стендап, мы привлекли к проекту сценариста из КВНа и стендап-шоу. Еще нашли и изучили «от корки до корки» две американские книги по мастерству стендапов. Сами прошли тренинг по мотивации для руководителей Альфа-Банка.

Придумали, что у нас должно быть два ведущих, которые будут вести шоу. Нашим героям мы создали конфликт – один начальник, второй подчиненный; один пытается «рулить», второй хочет на место начальника. Благодаря этому конфликту ведущих, мы держим внимание аудитории и, дополнительно, это предоставило нам большой простор для шуток.

В кастинге приняли участие 18 актеров и ведущих. Тестировали кандидатов на чувство юмора, импровизацию и умение работать с материалом. Выбрали двоих – Лешу и Сережу.

Алексей Шелест
Сергей Петинов
Прогоны бесконечные
+ тестирование

Репетировали, репетировали, репетировали… Прогоняли, неоднократно корректировали сценарий, снова прогоняли. И так два месяца.

Поиск площадки

Мы исследовали все локации Москвы в которых можно записать стендап. Нам необходимо было разместить осветительное и операторское оборудование, 25 человек зрителей и, конечно, нам были нужны красные кулисы. Это традиционный формат стендапов и, к тому же, цвет Альфа-Банка.

Остановили выбор на зале Гагарин-спейс.

Техническое сопровождение

Снимали в шесть камер. Для динамики использовали операторскую тележку и стедикам. Сводили камеры в прямом эфире, как и делают в подобных форматах. Всего на площадке было 23 человека техперсонала.

Съёмка

Нам предстояло отснять три серии по 20 минут каждая. На их запись понадобилось два съемочных дня с 9 утра до 2 часов ночи.

Итог

На выходе мы получили нестандартный формат корпоративного видеообучения.

В нашем стендапе есть и шутки, и общение с залом, и викторины и даже специально написанные песни. Сейчас Альфа-Банк тестирует созданный нами видеотренинг.

Чуть позже мы поймем, какие сюжеты и подходы стендапа оказались наиболее интересны и эффективны для зрителей. Проанализируем результат, и можно будет создавать следующие еще более увлекательные серии.

Команда
  • идея
  • подготовка проекта
    Арина Казарцева
    Сергей Смаглий
  • режиссёр-постановщик
    Андрей Кудряшов
  • ведущие
    Алексей Шелест
    Сергей Петинов
  • операторы
    Сергей Медведев
    Николай Жидков
    Илья Давыдов
    Сергей Михальский
    Сергей Сазонов
    Виталий Мадей
  • долли
    Сергей Гарькавцев
  • механик камер
    Алексей Муратов
  • режиссёр за пультом
    Артём Канубриков
  • звукорежиссёры
    Андрей Коновалов
    Александр Трухан
  • костюмы
    Марина Любимова
  • грим
    Екатерина Ипокова
  • администратор
    Ольга Шустова
  • графика
    Вадим Краев
  • руководитель производства
    Ирина Пронкина
  • продюсер
    Наталия Богданова
  • генпродюсер