1 июля 2017 года

Эффективность интранета | Интранет.Ответ#4

По нашим исследованиям в 80% компаний оценивается эффективность интранета статистикой посещения. 60% компаний дополнительно собирают мнения пользователей, проводят ежегодные исследования. Это всё очень хорошие цифры, показательные, интересные. Но они полезны в первую очередь тем, кто занимается интранетом, как специалисты внутри компании. Когда же речь идёт о защите бюджета, о необходимости доказать, что интранет — это действительно эффективный инструмент, эти цифры мало полезны. Топ-менеджеры не умеют с ними работать, они оперируют цифрами экономии.

Запустили, например, новый процесс и считаем: например, сколько раньше оформление занимало оформление заявки (вероятно, минимум 5-10 минут), потому что сотрудник ходил из одного кабинета в другой и вручную подписывал; сколько сейчас занимает автоматизированный в интранете процесс (вероятно, не более 2-3 минут). Экономия колоссальная. Если даже сотрудник раз в месяц оформляет какую-либо заявку, умножив это количество на число сотрудников, на среднюю заработную плату, можно получить реальную сумму. И она, вероятно, будет достаточно большой. С этими цифрами уже можно идти к руководителям, топ-менеджерам, лицам, принимающим решения о выделении бюджета. Конечно, в этих цифрах не всегда легко убедить руководителей, они порой кажутся притянутыми за уши или придуманными. Есть большое количество исследований уважаемых, крупных компаний, таких как Гартнер, Маккензи, АйДиСи, которые приводят типовые цифры для подобных расчетов. Эти данные можно использовать в качестве рекомендуемых, можно использовать и свои с меньшими значениями.

Расчёт эффективности интранета должен стать нормальной практикой во всех компаниях. Почему? Потому что нам с вами, как специалистам, которые занимаются интранетом, даже для себя важно понимать, делаем мы эффективный инструмент или нет, какие задачи он помогает решать компании, какую несёт экономию.

Давайте вместе считать, давайте вместе оценивать эффективность, делиться друг с другом полезными практиками. И для того, чтобы с чего-то начать, мы подготовили хорошие рекомендации (как нам кажется, хорошие) с большим количеством разных формул, разных подходов, которые вы можете взять в качестве основы и, адаптировав под свой опыт, свой интранет, использовать для расчета эффективности. Читайте в нашем блоге «Как посчитать эффективность внедрения интранета»

И, как всегда, если у вас есть задачи по интранету, пишите Елене Богдановой.

Поделиться в социальных сетях