14 август 2017

Внутренние коммуникации в 2020

Статья будет полезна тем, кто желает оторваться от реальности и пощупать будущее внутренних коммуникаций. Поможет узнать как интЕрнет влияет на интрАнет и куда развиваются инструменты внутренних коммуникаций. Полезные цифры исследований и рекомендации от Йонаса Бладт Хансена, директора по глобальным внутренним коммуникациям в Арла Фудс, Дания.

Время чтения: 7-8 минут

Trendy01.jpg

Внутренние коммуникации начинаются с целевой аудитории: демография, география, организационные особенности, менталитет и, конечно, быстро изменяющееся поведение. Работа с этими характеристиками позволяет выбрать наиболее эффективные каналы взаимодействия со своей аудиторией.

Как меняется поведение аудитории?

1. Снижается продолжительность концентрации внимания

Люди становятся всё менее терпеливыми.

В 2015 году компания Майкрософт представила данные исследования о снижении концентрации внимания. Если в 2000 году средняя продолжительность концентрации составляла 12 секунд, то к 2013 она уже упала до 8 секунд.
К примеру, по этой причине онлайн-сервис потокового аудио Спотифай сократил интро музыкальных композиций с 20 до 8 секунд.
Это означает, что борьба за внимание пользователя усложняется.


intranet trends

2. Люди все больше времени тратят на использование мобильных устройств
Согласно исследованию американской венчурной компании Kleiner Perkins Caufield&Byers за период с 2008 по 2015 годы произошел резкий скачек продолжительности использования мобильных устройств c получаса до 2.8 часов в день.
В то же время, развивая мобильный канал, не стоит забывать и о тех пользователях, которые используют стационарные компьютеры. Здесь продолжительность использования стабильна и составляет около 2.4 часов в день. Если мы говорим о российских компаниях, то сегодня в 2017 доступ сотрудников к интранету в большинстве случаев осуществляется с рабочего компьютера. Только у 23% компаний есть мобильная версия интранета.

3. Социальные сети меняют способы взаимодействия сотрудников внутри компании
Люди привыкли к социальным сетям настолько, что интуитивно ожидают возможностей, которые они предоставляют и на своих рабочих местах. Мало кто будет удивлен функции «поделиться» или «лайкнуть» новость в интранете.
В моей практике не раз были случаи, когда сотрудники спрашивали, почему они не могут прокомментировать или подписаться на интересные каналы новостей в интранете.


News consumtion

4. Изменились источники получения новостей
ТВ-программы и газеты уходят в прошлое. Молодое поколение все больше использует онлайн-медиа и социальные сети для получения новостей и полезной информации. Согласно исследованию Оксфордского университета 60% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет узнают новости из онлайн-источников, только 27% из ТВ-новостей. В отличие, например, от старшего поколения (55+): более 55% опрошенных узнают новости через ТВ-программы, только 20% — используют онлайн-источники.

5. Растет объем визуального контента 
Благодаря тем же социальным сетям мы все больше привыкаем к «картинкам». Это повышает требования к простоте, емкости и наглядности публикуемой информации. Длинные тексты без «картинок» пугают современного пользователя. Согласно исследованию Kleiner Perkins Caufield&Byers в 2012 году количество загружаемых фотографий в социальные сети составляло около 300 миллионов в день, уже в 2014 — в 6 раз больше — почти 2 миллиарда.

6. К 2020 году более 50% сотрудников компаний будут миллениалы 
Люди, родившиеся в 2000 году и позже, уже столкнулись в своей с жизни с большим количеством технологий, чем старшее поколение к своим 30-ти. Способность молодого поколения ориентироваться в цифровом пространстве и их ожидания кардинально отличаются. Это стоит учитывать при выборе каналов внутренних коммуникаций в компаниях, где большую часть сотрудников составляю сотрудники до 25 лет.


trendy03.jpg

7. Эра роботов уже близка
По прогнозам, в течение следующих 10 лет 50% существующих рабочих мест будут выполнять роботы согласно исследованию Centre for future studies, Копенгаген. Похожие цифры в исследовании компании Маккензи: 45% работ, выполняемых людьми, можно полностью автоматизировать с помощью существующих технологий.
Уже сейчас вы можете пользоваться услугами робота-ассистента Эми Инграм, разработанного в Голландии. Например, Эми умеет назначать встречи, согласовывать график и работать с почтовыми сообщениями, которые обычно сопровождают обновление информации по встрече.
  

trendy04.jpg

8. Чат-боты
Чат-боты позволяют решать множество проблем, обеспечивая доступ к информации по персональному запросу пользователя. К примеру, ваш рейс отложен. Вам не нужно звонить в авиакомпанию, а достаточно задать несколько вопросов чат-боту.

9. Голосовые помощники
Например, Амазон Эхо управляется голосом и реагирует на имя «Алекса». Алекса может быть персональным ассистентом, который способен воспроизводить музыку, устанавливать будильник, создавать списки задач, заказывать такси, еду и так далее. Подобные голосовые помощники активно развивают и другие ИТ-компании: Гугл, Эпл и Яндекс.

10. Релевантный и персонализированный контент
Гугл способен обеспечивать вас релевантной информацией в актуальное время, основываясь на календаре ваших дел или почте. Например, может посоветовать поторопиться в аэропорт из-за высокой загруженности дорог.


интранет

И какое это отношение имеет к внутренним коммуникациям?

В недалеком будущем таких же инструментов будут ждать сотрудники внутри компании, а описанные технологии могут быть применимы и адаптированы к корпоративной среде. Амазон Эхо может заменить персонального помощника, а чат-бот справится с задачами колл-центра или корпоративной базы знаний.

Как получить максимум ценности от внутренних коммуникаций в недалеком будущем?

Большинство задач внутренних коммуникации и в будущем останутся теми же, а вот каналы, которыми мы их будем решать, нет.

7 советов от Йонаса Бладт Хансена для эффективных коммуникаций:

В своей работе Арла Фудс для коммуникации с сотрудниками успешно использует такие инструменты как пуш-сообщения на мобильные телефоны сотрудников о важных новостях компании, видео-ролики, инфографику и инстаграм.
А какие каналы внутренних коммуникаций использует ваша компания? Если вы готовы поделиться своим опытом, пишите на intranet@rivelty.ru. Мы возьмем интервью и с удовольствием опубликуем его в нашем блоге.

В статье использованы иллюстрации из материалов выступления Йонаса Бладт Хансена на конференции Intra.Net Reloaded 2017 в Берлине, а также с веб-сайта arla.com.
#внутренниекоммуникации #интранет #интранетисследования #интранетзнания
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Антология корп тв за кадром
Антология корп тв за кадром
26 февраля на HR контент-2019 расскажем о том, что осталось за кулисами нашего проекта «Антология корпоративного телевидения»
Йонас Бладт Хансен — о связи цели компании и внутренних коммуникаций
Йонас Бладт Хансен — о связи цели компании и внутренних коммуникаций
Йонас приехал в Москву, чтобы выступить на нашем интенсиве и поделиться своим опытом
Тренды в соцсетях от Кирилла Бордиловского
Тренды в соцсетях от Кирилла Бордиловского
О будущих каналах внутренних коммуникаций
Итоги нашего интенсива в M-A-C-S
Итоги нашего интенсива в M-A-C-S
Рассказываем, что было хорошо, а что — плохо