26 мая 2015

Создаем видео без подрядчика

Какие инструменты можно создать без помощи подрядчика?

1. Качественные слайды для презентаций

Это самое простое, что самостоятельно может сделать сотрудник компании. И делать лучше сразу хорошо.

Три секрета работающего слайда

• Один слайд — одна мысль;

• Крупные качественные иллюстрации

• Лучше меньше, чем плохо: выбирая между минимализмом и стилем «жесть» в оформлении слайда, отдайте предпочтение первому.

Больше информации о правилах создания идеальной презентации можно найти в этом посте /blog/2015/05/19/tri-pravila-super-prezentacii/.

2. Видеосъемка и монтаж

Видеоконтент проник во все сферы нашей жизни, и в эпоху клипового сознания игнорировать эту тенденцию просто невозможно. Чтобы снять грамотный видеоролик, необязательно обращаться к профессионалам. Своими силами можно сделать интервью с руководством, видеоотчет о мероприятии, продуктовый ролик, записать видеотренинг и сюжет для видеоблога, передачу для корпоративного ТВ.

Что для этого нужно?

— Смартфон

В большинстве случаев качества видеокамеры гаджета хватает для создания небольших видеоматериалов для внутреннего пользования. Я видел массу подобных примеров в российских компаниях, и часто уровень креатива «хэндмейд»-видео находился на достойном уровне.

— Набор для репортажной съемки

Чтобы улучшить качество любительского видео, иногда достаточно приобрести камеру, штатив и накамерный свет. При наличии экипировки логично делегировать видеосъемку конкретному подразделению, например, пресс-службе или event-отделу.

— Профессиональный обучающий тренинг

Если нужен видеоматериал с качеством выше любительского, имеет смысл заказать тренинг у профильных компаний. По итогам такого тренинга сотрудники смогут самостоятельно создавать информационные сюжеты. Наша студия проводит обучающие семинары по созданию видеопродуктов, и, надо сказать, результат стоит небольших, в общем-то, затрат.

Для наглядности посмотрите наши тренинги для СИБУРа и Эрнст энд Янга.

В случае заинтересованности обращайтесь к Арине Казарцевой a.kazartseva@rivelty.ru

3. Инфографика

Инфографика — современный инструмент, которым вы можете овладеть самостоятельно.

Простейший вариант — схема на флипчарте или на слайде в PowerPoint.

Картинки для инфографики можно брать на бесплатных сайтах, например, http://ru.freepik.com/.

Не стоит импортировать иллюстрации из соответствующих разделов в Яндексе или Google: в 99% случаев речь идет о нарушении авторских прав.

Основные правила создания инфографики можно прочитать в § 8 нашей книги.

А вот список ресурсов в помощь.

http://piktochart.com

http://creately.com

http://infogr.am

http://realtimeboard.com

А теперь самое главное, что могут делать сотрудники самостоятельно. Любое сообщение, в том числе и визуальное (слайды, видео, инфографика и пр.), должно быть создано в первую очередь для людей. Не для вас, а для вашей аудитории.

Поставьте себя на место аудитории и оцените, насколько понятны, интересны, искренни ваши материалы. Самое главное — общайтесь с людьми, а не делайте холодные, никому не нужные, сообщения. Общение — ключ к взаимопониманию.

#чтиво
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Кто такой интранет-менеджер и как им стать
Кто такой интранет-менеджер и как им стать
Какими навыками должен обладать интранет-менеджер и где освоить профессию
Интранет-тренды DEX–2018
Интранет-тренды DEX–2018
Тренды, о которых говорили на DEX2018 в Сиднее. Помогут взглянуть на корпоративный портал под новым углом и избежать ошибок в будущем
8 ошибок навигации в интранете
8 ошибок навигации в интранете
Выделили главные ошибки в навигации интранета и рассказали, как их избежать
Реновация интранета
Реновация интранета
Ответы на популярные вопросы. Полезно тем, кто планирует или реализует проект реновации корпоративного портала