На конференции «Внутренние коммуникации для бизнеса» Елена Богданова привела пять аргументов, которые вы можете озвучить топ-менеджеру. Мы надеемся, что они помогут получить финансирование для реновации интранета.
На видео попали три из них — так что если лень читать, смотрите:
Причины перезапуска интранета
Их очень много. К сожалению, в России интранет часто не работает или не выполняет свои функции, в некоторых компаниях его нет вовсе. Если вы видите, что для вашей компании актуальна одна из трех следующих причин — это повод для его перезапуска.
1. Интранет превратился в информационную помойку. В нем собрано большое количество неструктурированной информации, которой неудобно пользоваться. Чтобы найти ответ на свой вопрос, людям проще отвлечь коллегу, а не искать информацию самим.
2. Корпоративный портал стал информационной газетой. Здесь рассказывают только об официальных событиях. Сотрудникам это неинтересно, потому что эта информация для них бесполезна и не решает их задач.
3. В интранете не работает поиск. На корпоративном сайте невозможно ничего найти — информацию проще найти в гугле.
Аргументы для топ-менеджера
Итак, вы поняли, что без нового интранета не обойтись. Теперь вам нужно получить финансирование. Вот пять действий, которые могут помочь:
1. Рассказать о пользователях и их проблемах. Топ-менеджер должен понять, что интранет — это не для него, а для его сотрудников. Можно использовать метод персон.
2. Показать, как у других компаний. Например, если вам нужно переделать личный кабинет, можно попросить у коллег из других компаний примеры скриншотов их интранета — референсы. То же самое можно сделать с мобильной версией корпоративного портала.
3. Провести бенчмаркинг. Команда «Ривелти.Интранета» сопоставляет текущий интранет заказчика с 200 другими компаниями по всему миру по 26 критериям. Исследование помогает сравнить свой корпоративный портал с аналогичными в России и мире, чтобы найти проблемные зоны или убедиться, что все в порядке.
4. Показать прототип будущего интранета. Для этого важно показать текущий интранет и будущий дизайн. Желательно, чтобы это был кликабельный прототип, чтобы топ-менеджер сразу понял, как интранет будет работать. То есть нужно использовать метод «примерки», который использует «ИКЕА» в своих магазинах.
5. Рассчитать финансовую эффективность. Посчитайте, сколько реально денег сэкономит интранет. Деньги — это всегда важно, так что этот аргумент самый значимый.
Если вы не можете выполнить какой-то из вышеперечисленных пунктов, обращайтесь к нам. Мы суммарно обосновали затраты в 200 млн рублей для разных компаний — поможем и вам.