11 февраль 2018

Реновация интранета

Отвечаю на популярные вопросы о реновации корпоративного портала. Статья будет полезна всем, кто планирует или уже реализует проект перезапуска интранета: зачем, как долго, что нужно делать и другие вопросы.

Время чтения: 3-4 минуты

Реновация интранета

Что такое реновация интранета

Это проект по созданию корпоративного портала нового уровня, который экономит деньги компании и отвечает ожиданиями современных пользователей. Первая задача проекта — определить новую роль интранета. Электронная газета или лента корпоративных новостей — уже не основная роль интранета. Решение задач сотрудников и бизнеса — вот новая роль. Какие это будут задачи, с помощью каких инструментов они будут решены определяют на этапе аудита интранета и разработки концепции реновации.

Какие работы включает проект по реновации интранета

Чем отличается реновация от создания интранета с нуля

Наличием 2 дополнительных этапов: доработка полезного функционала старого корпоративного портала и разборчивая миграция накопленного контента. Подробно об этапах реновации интранета расскажу отдельно.

Сколько времени длится проект

В среднем, от идеи до запуска — 1,5 — 2 года. Если в этапы проекта входят вовлечение пользователей и продвижение интранета, то на 3 — 6 месяцев дольше.

Как часто делать реновацию интранета

Раз в три года, максимум — пять. Почему? Потому, что через 3 года уже меняются задачи компании, как результат, меняются задачи интранета. Технологии не стоят на месте, развиваются ожидания пользователей по отношению к диджитал инструментам и сервисам. Дизайн требует обновления. Поменялся интранет-менеджер, у него новое видение. Появилась новая версия платформы, бесшовная миграция не возможна. В компании за это время происходит много изменений, которые сами по себе требуют обновления интранета.

69% компаний хоть раз перезапускали интранет. 22% компаний делают реновацию корпоративного портала 1 раз в 3 года. В сравнении с 2016 годом, количество таких компаний увеличилось в два раза: с 11% до 22%.
Исследование «Интранет в России — 2017: опыт 61 компании»

Срок жизни интранета

Если планируете интранет, рассчитывайте, что срок жизни — примерно 3 года. Эту цифру полезно использовать при расчете объема инвестиций в корпоративный портал и для расчета срока окупаемости.

Интранет, как любой IT-продукт требует постоянного внимания. Пожалуйста, не забывайте об этом и примерно каждые 3 года переводите на новый, качественно выше уровень. Закладывайте на это время и ресурсы.

Если не делать вовремя реновацию интранета...

Корпоративный портал превратится в свалку устаревшей информации и полуработающих, неудобных сервисов, которые не нужны пользователям и компании.

Еще о реновации интранета рекомендую почитать

И, как всегда, если есть вопросы по интранету, пишите мне.

#интранет #интранетзнания
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Три вида рассылок для продвижения интранета
Три вида рассылок для продвижения интранета
Кейс от Павла Дорофеева, руководителя проекта «Корпоративный портал» в Концерне «Калашников»
Обучающие и вдохновляющие тренинги для интранет-команд
Обучающие и вдохновляющие тренинги для интранет-команд
У Ривелти.Интранета новая услуга: тренинги для российских компаний. Расскажем на примере интенсива в Очень Секретной Компании.
Как получить мировое интранет-признание
Как получить мировое интранет-признание
11 советов от члена жюри международной премии «Intranet and Digital Workplace Awards» Елены Богдановой
В каких случаях вам поможет консультация
В каких случаях вам поможет консультация
Это первая статья из цикла о том, как мы работаем. Для начала расскажем о консультациях: что это, как проходят и зачем нужны