Интранет-менеджер — это сотрудник, который отвечает за развитие корпоративного портала как за продукт. Интранет-менеджер понимает бизнес-задачи компании, при этом заботится, чтобы интранет был удобным инструментом для рядовых сотрудников, а не только для топов. Обычно он работает во внутренних коммуникациях, в HR или PR, реже — в IT.
Аня работает интранет-менеджером уже 7 лет, сейчас в команде Ривелти.Интранет (please don’t hunt)
Миссия интранет-менеджера — сделать так, чтобы сотрудники легко решали свои рабочие и бытовые вопросы. Например, быстро находили информацию по услугам компании или понимали, как оформить нужную справку. Если в компании работают 20 000 человек, то интранет-менеджер влияет на удобства каждого из них, так как интранет — это второй инструмент по частоте использования после почты.
Скиллы интранет-менеджера
Обычно у интранет-менеджеров есть одна сильная сторона. Например, если он пришел из журналистики, то он хорошо пишет тексты и сможет работать с интранетом как с каналом-коммуникаций. Если он пришел из управления проектов, то он смотрит на интранет как продукт-менеджер.
Для интранет-менеджера будет хорошим бонусом, если у него есть смежные знания в дизайне или в айти. Также важно уметь договариваться и находить удобный для всех пользователей вариант реализации интранета.
Основные скиллы интранет-менеджера:
знание IT, чтобы понимать, как устроен интранет «под капотом». Это упрощает проектирование и помогает следить за качеством создаваемого интранета;
переговоры, чтобы услышать бизнес-заказчика и конечных пользователей;
маркетинг, чтобы изучить целевую аудиторию, найти действительно важные для них инструменты и популяризировать интранет в компании;
проектный менеджмент, чтобы управлять ресурсами, сроками, рисками и бюджетом.
Коллеги выделяют еще несколько важных навыков.
Яна Мочкаева, экс-сотрудник подразделения Департамента стратегии «УРАЛСИБа», сейчас у нее свой бизнес
Анна Кравец, ANROM Social Business
Юлия Большова, «Авито»
Очевидно, что умение писать — только один из навыков интранет-менеджера. Если работодатель обозначает его как самый важный, будьте осторожны. С этой задачей гораздо лучше справится копирайтер. Хотите по-настоящему драйвить интранет — растите как проджект-менеджер и продуктовик.
Где учиться на менеджера интранета
Специальных курсов для интранет-менеджеров пока нет, но часть знаний можно приобрести в НИУ ВШЭ на курсе по интегрированным коммуникациям, в школе коммуникаций М-А-С-S в Британке на курсе «Employer brand development» или на интенсиве по корпоративным медиа, который состоится 12-15 ноября.
Как найти работу
Если нужные опыт и знания уже есть, можно написать в Ривелти.Интранет на почту intranet@rivelty.ru. Вас добавят в базу и будут рекомендовать работодателям. По нашей наводке несколько специалистов взяли работать в ЦБ и Банк ВТБ. База сейчас небольшая — 50 человек, но это лучшие кадры и большая часть из них трудоустроена. Мы ищем новых героев.
Профессия будущего
Нам кажется, что интранет-менеджер — профессия будущего. Это айтишник, коммуникатор, маркетолог, менеджер, аналитик и дипломат в одном человеке. Хорошо бы еще писать текст, понимать в дизайне и UX — но это уже зоны роста, а не базовые навыки.
Спрос на таких специалистов растет. Это редкие и ценные специалисты, поэтому средняя зарплата довольно высокая — 150–200 тысяч рублей. Если вы хотите сменить профессию, это может быть оно. Присмотритесь.