20 января 2015

Команда «Ривелти»: Елена Ярыгина

Лена, как давно ты работаешь в «Ривелти групп», и каков был твой путь сюда?

Я работаю в Ривелти полтора года. Что касается моего творческого пути: раньше я жила в Калининграде, там достаточно долго занималась корпоративным видеопроизводством.

Когда приехала в Москву, случайно попала на один новый проект — это научно-популярный сайт медиахолдинга «Очевидное-Невероятное». Холдинг довольно долго занимался производством одноименной программы с Сергеем Капицей. Она много лет выходила на телевидении. Потом появился сайт, посвященный науке, разработкам и инновациям. Всему, что так или иначе связано с наукой. Мы занимались «выстраиванием» новой интернет-платформы с нуля, искали форматы, которые бы работали, которые можно использовать, чтобы интересно рассказывать о науке.

Мы снимали много сюжетов о различных научных разработках, записывали интервью с учеными, активно сотрудничали с РАН. Я проработала в этом проекте год и могу сказать, что, конечно, сделала невероятный скачок с точки зрения интеллектуального обогащения. Когда ты каждый день общаешься с лучшими умами нашей страны — это и развивает, и вдохновляет одновременно.

Поверьте, общение с учеными — это невероятное вдохновение! Более увлеченных собственным делом людей я не встречала. За год работы я «заболела» наукой и поняла, что самая классная, интересная и достойная журналистика — это научная журналистика, хотя возможно со мной многие не согласятся. И еще научная журналистика учит досконально разбираться в любом вопросе, чтобы не допускать ошибок, обращать внимание на каждую мелочь и рассказывать о сложном простым языком. На мой взгляд, это очень полезные навыки для любого человека и, особенно для «людей медиа».

Что было потом?

Потом был международный проект «Российской газеты» Russian Beyond the Headlines. Там я работала видеопродюсером в интернет редакции. В рамках этого проекта выпускается 26 российских приложений к ведущим газетам по всему миру, таким как New York Times, Wall Street Journal, Daily Telegraph, Le Figaro и так далее. У проекта также есть 18 сайтов на разных языках.

Там я тоже занималась видео. Моей задачей было искать темы, снимать с командой различные ролики о России, которые интересны иностранной аудитории. В основном тогда мы работали, конечно, на англоязычную аудиторию.

Я проработала там недолго, но это был большой опыт получения знаний о продвижении видео на youtube, изучении аудитории, поиска тем и решении многих других вопросов, связанных с видеоконтентом. Вскоре после этого и я пришла работать в Ривелти и вновь начала заниматься корпоративным видео.

В чем заключается твоя работа здесь?

У продюсера много задач. Самая главная — это контролировать весь процесс работы над проектом. По сути, я отвечаю за проект от начала — когда было получено техническое задание от клиента и до конца, то есть финальной сдачи. Также в зависимости от проекта я решаю разные задачи: пишу концепции, сценарии, собираю съемочную команду, организовываю съемки, контролирую процесс постпроизводства и, конечно, с работаю клиентами, езжу на встречи и так далее.

А что самое главное в работе продюсера?

Я думаю, что все очень важно. Но одна из главных составляющих — это умение собрать классную, «правильную» команду под каждый проект. Потому что если нет классной команды, то не будет и классного проекта.

Как ты выбираешь команду?

При подборе команды всегда приходится обращать внимание на массу критериев: это бюджет проекта, сроки, занятость людей, их конкретные навыки и еще тысячи разных нюансов.

Например, сейчас мы сотрудничаем с компанией «Аэрофлот», делаем разные ролики для корпоративного канала компании на youtube. Недавно мы делали ролик об открытии рейсов компании в Тбилиси.

В каждом «командировочном» проекте я ищу людей, которые помогают нам с организацией съемок в том или ином городе. Так вот недавно я посчитала: чтобы найти организаторов в Тбилиси, я провела примерно 50 переписок с разными людьми, в рамках которых мы обсуждали наше сотрудничество. И надо учесть, что речь идет о небольшом проекте: командировка на 3 дня.

Приходится учитывать десятки параметров, начиная от того насколько вы вообще с человеком «на одной волне». Важны также гонорары, возможности конкретных людей и так далее. Так вот, когда мы нашли нашу мини-команду в Тбилиси, встретились с ними, и я увидела, как все было организовано, я поняла, что сделала правильный выбор. Однако все равно не могу дать четкий рецепт как искать «правильных» людей.

Есть какие-то объективные причины: это реакция людей на поставленные задачи, их организаторские способности, личная заинтересованность, гонорары, то есть соотношение цена/качество. Но есть вещи, которые невозможно объяснить. Хорошие, неравнодушные люди просто «притягиваются» и все. И я подумала, что, наверное, когда ты искренне увлечен, неравнодушен, то очень хочешь найти таких же неравнодушных людей. И они находятся. Мне кажется, главный секрет — быть неравнодушным к тому, что ты делаешь, потому что, если тебе все равно — ты отсмотришь 10 человек и выберешь кого-то из них. Может это будет не плохой вариант, а может и наоборот. Но если ты неравнодушен — ты будешь искать того, кто тебе нужен до тех пор, пока не будешь уверен в нем хотя бы процентов на 70. Больше я редко кому даю.

Что они сделали сверхъестественного?

Они не сделали ничего «сверх», просто они очень хорошо выполнили ровно те задачи, которые я им ставила. Например, нельзя попасть на закрытую вечеринку ансамбля Сухишвили — это лучшие в мире грузинские танцы, нереально встретить там президента Грузии Георгия Маргвелашвили, если определенные люди не сделают определенный звонок и не договорятся, что приедет съемочная группа снимать для «Аэрофлота». Мы не хотели показывать просто грузинские танцы. Мы хотели показать в ролике лучших из лучших. И нам удалось снять выступление. Мы не пообщались, конечно, с президентом Грузии, но можно сказать, мы с ним «потусили» на одной вечеринке. Хотя я бы с удовольствием бы с ним поговорила и задала бы несколько вопросов, ответы на которые мне интересны.

Какие проекты тебе наиболее интересны?

Мне нравятся работать над проектами для «Аэрофлота», о которых я уже сказала выше. Ролики о новых направлениях — это такие тревел-истории о самых интересных местах того города, куда «Аэрофлот» начинает летать. Мне нравится, что в этих проектах можно рассказывать не только об «Аэрофлоте», потому что они в принципе не нуждаются в повышении узнаваемости бренда и т.д. Можно рассказать о самых интересных местах мира. «Аэрофлот» — лишь повод отправиться в путешествие. При этом, если вы создаете интересную историю о каком-то месте, дарите зрителю яркие запоминающиеся эмоции, то он эти эмоции ассоциирует и с «Аэрофлотом». Мы хотим делать эмоциональные ролики. Чтобы у зрителя при словосочетании: «рейс Аэрофлота Москва-Тбилиси» всплывали образы из нашего ролика.

Понятно, проекты о путешествиях — это действительно интересно. Есть ли что-то еще, что конкретно тебе интересно?

Вообще интересны почти все проекты, где нужно решать новые задачи. Когда ты делаешь то, что тебе раньше не приходилось — ты растешь как профессионал. В этом весь смысл. Делать много лет одно и тоже не продуктивно и не интересно, на мой взгляд. Должны быть точки роста.

Мне очень нравятся проекты, например, о финансовых институтах, инструментах. Но проекты, где не нужно только рассказывать сухие факты или цифры. А когда есть возможность придумать, например, как о сложных для обывателя «финансовых штуках» вроде фьючерсов, облигациях и акциях рассказать интересно, креативно и просто. Один из таких проектов у нас сейчас в работе — это ролик о срочном рынке Московской биржи. Здесь есть что-то схожее с работой в научной журналистике. Там приходилось всегда рассказывать о супер-сложных вещах простым языком. Здесь тоже самое. При написании сценария, мы создавали необычные образы ведущего, придумывали простые, интересные тексты. Чтобы это было просто, понятно, чтобы это работало на аудиторию, а она сейчас у биржи в основном молодежная. И чтобы это хорошо запоминалось. Вообще я абсолютно убеждена, что обо всем можно рассказать интересно.

Главное, чтобы заказчики тоже были готовы экспериментировать, искать новые творческие подходы, не боялись выходить за строгие корпоративные рамки. Нашей стране этого очень не хватает пока.

Как ты можешь охарактеризовать команду «Ривелти»?

Я расскажу одну историю. Когда я пришла на собеседование к Дмитрию Богданову, то войдя в кабинет, первое на что обратила внимание, это на портрет Вуди Аллена на стене. И я тогда подумала, что если человек повесил на стену Вуди Аллена — это хороший знак. Наверное, он очень позитивен. Я не ошиблась. Мне очень нравится, что мы действительно очень позитивные, стараемся ко всему относиться с чувством юмора даже в самых сложных ситуациях. Юмор — это определенно залог успеха. Во всем, не только в работе.

В чем на твой взгляд основная наша ценность?

Я думаю, что мы пытаемся найти индивидуальный подход к каждому клиенту. Это первое. Второе, мы всегда искренно пытаемся делать продукт, который бы решал задачи нашего клиента. Мы не делаем ролик ради ролика или фильма ради фильма. Это всегда решение какой-то конкретной задачи. Кроме того, у нас никогда нет цели «протолкнуть» то, что нам не нравится, или убедить кого-то поверить в то, во что мы сами не верим. Мне кажется, что искренность — это классно и это работает.

У тебя есть мечта?

У меня есть мечта и не одна, но я никогда не делюсь своими мечтами. Я ими делюсь исключительно с очень близкими людьми. Мечтать — это хорошо и нужно, и чем больше мечта — тем круче, но нужно прилагать усилия, чтобы она сбывалась. Просто сидеть на диване и мечтать — это не работает. Нужно ставить цели и идти к ним. Мне больше нравится слово «цель».

Что должен делать человек, чтобы осуществить свою мечту?

Он должен ее внятно сформулировать, потому что общие фразы вроде «я хочу много денег, быть счастливым и ничего не делать», например, или «я хочу быть известным режиссером» — это общая фраза, которая не означает на самом деле ничего. Поэтому для того, чтобы осуществить свою мечту, нужно ее внятно сформулировать и выстроить ряд определенных шагов, которые могли бы привести к тому, чтобы она осуществилась.

А чем мечта отличается от задачи?

Это тема на уровне философии, конечно. Наверное, мечта — это нечто более глобальное, а задача — это то, что ты выполняешь на пути к осуществлению своей мечты.

#команда
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Богданов об HR-видео
Богданов об HR-видео
Интервью блогу Apostrophe Media
Интервью про нашего бота
Интервью про нашего бота
«Cлово из трёх букв — cамый популярный вопрос нашей Ольге Владимировне». Создаём чат-бота самостоятельно
Новогодний корпорат
Новогодний корпорат
В конце декабря команда Ривелти устроила себе отдых. Как водится, активный
8 марта
8 марта
Поздравляем лучшую половину нас