Реновация интранета

Елена Богданова


#Интранет#Чтиво

Отвечаю на популярные вопросы о реновации корпоративного портала. Статья будет полезна всем, кто планирует или уже реализует проект перезапуска интранета: зачем, как долго, что нужно делать и другие вопросы.

Время чтения: 3-4 минуты

Реновация интранета

Что такое реновация интранета

Это проект по созданию корпоративного портала нового уровня, который экономит деньги компании и отвечает ожиданиями современных пользователей. Первая задача проекта — определить новую роль интранета. Электронная газета или лента корпоративных новостей — уже не основная роль интранета. Решение задач сотрудников и бизнеса — вот новая роль. Какие это будут задачи, с помощью каких инструментов они будут решены определяют на этапе аудита интранета и разработки концепции реновации.

Какие работы включает проект по реновации интранета

    — определение концепции нового интранета
    — создание новых инструментов и сервисов
    — доработка существующего полезного функционала
    — разработка нового дизайна
    — улучшение юзабилити-характеристик
    — решение вопросов производительности и скорости загрузки
    — разработка новой информационной структуры и навигации
    — переход на новую версию платформы
    — определение владельцев интранета, разделов и сервисов
    — разработка брендбука, регламента сопровождения и развития интранета

Чем отличается реновация от создания интранета с нуля

Наличием 2 дополнительных этапов: доработка полезного функционала старого корпоративного портала и разборчивая миграция накопленного контента. Подробно об этапах реновации интранета расскажу отдельно.

Сколько времени длится проект

В среднем, от идеи до запуска — 1,5 — 2 года. Если в этапы проекта входят вовлечение пользователей и продвижение интранета, то на 3 — 6 месяцев дольше.

Как часто делать реновацию интранета

Раз в три года, максимум — пять. Почему? Потому, что через 3 года уже меняются задачи компании, как результат, меняются задачи интранета. Технологии не стоят на месте, развиваются ожидания пользователей по отношению к диджитал инструментам и сервисам. Дизайн требует обновления. Поменялся интранет-менеджер, у него новое видение. Появилась новая версия платформы, бесшовная миграция не возможна. В компании за это время происходит много изменений, которые сами по себе требуют обновления интранета.

69% компаний хоть раз перезапускали интранет. 22% компаний делают реновацию корпоративного портала 1 раз в 3 года. В сравнении с 2016 годом, количество таких компаний увеличилось в два раза: с 11% до 22%.
Исследование «Интранет в России — 2017: опыт 61 компании»

Срок жизни интранета

Если планируете интранет, рассчитывайте, что срок жизни — примерно 3 года. Эту цифру полезно использовать при расчете объема инвестиций в корпоративный портал и для расчета срока окупаемости.

Интранет, как любой IT-продукт требует постоянного внимания. Пожалуйста, не забывайте об этом и примерно каждые 3 года переводите на новый, качественно выше уровень. Закладывайте на это время и ресурсы.

Если не делать вовремя реновацию интранета...

Корпоративный портал превратится в свалку устаревшей информации и полуработающих, неудобных сервисов, которые не нужны пользователям и компании.

Еще о реновации интранета рекомендую почитать

— успешный кейс компании «Pandora»
— миграция контента в компании «Philips»
— формулы для расчета эффективности интранета, возврата инвестиций

 И, как всегда, если есть вопросы по интранету, пишите мне.
Поделиться в социальных сетях