Реновация интранета в Пандоре

Елена Богданова


#Интранет

Статья будет полезна тем, кто хочет вдохновиться успешным интранет-кейсом, узнать о подходе к реновации интранета в зарубежных компаниях. Задачи, мероприятия и результаты в яркой истории компании Пандора. 

Время чтения: 4-5 минут

Мой интранет-любимчик 2017 года — диджитал воркплейс компании Пандора. Тот случай, когда классный интранет открыл с новой стороны и продукцию компании. Ношу браслет с шармами с двойным удовольствием (девочки поймут :).

Пандора1.JPG

Факты о компании Pandora:

· 21 000+ сотрудников
· 100 стран
· более 2000 магазинов
· 9 млн клиентов
· штаб-квартира в Копенгагене, Дания
· производство в Тайланде (12 000+ сотрудников)

Команда внутренних коммуникаций Пандоры перед запуском проекта по реновации интранета запустили среди сотрудников исследование. В опросе участвовали 650+ пользователей интранета. По результатам узнали, что:
· 28% сотрудников тратят на поиск информации 60+ минут в день
· 89% сотрудников обмениваются файлами через почту
· 40% сотрудников считают, что сложно делиться документами и совместно работать с файлами
· 85% сотрудников нуждаются в обучении для работы с интранетом
Оценка интранета экспертами IntraTeam по модели зрелости также была невысокой и составляла менее 20% по всем показателям. В сравнении со средним значением по Дании — в 2 раза хуже, в сравнении с лучшим — почти в 4 раза.

Что сделали

Поставили амбициозную цель

Создать диджитал воркплейс компании, который будет повышать сплоченность команды, прозрачность в компании и развивать корпоративную культуру, и вырастет в «бурлящее» цифровое рабочее пространство, отражающее ценности компании. Ценности в компании Пандора три: команда, увлеченность и достижение результата.

Включили в бюджет не только разработку, но и обучение и маркетинг.
Бюджет на проект по реновации интранета равномерно был поделен на три составляющие: платформа и ее доработка, маркетинг и продвижение интранета, обучение сотрудников.

4.JPG

Выбрали решение и интегратора

ИТ-решение: Office 365 + интеграция с Yammer, OneDrive, SkypeForBusiness.
ИТ-интегратор: Brightstarr.
 
Продолжительность проекта: 13 месяцев до запуска первых разделов и сервисов, весь проект с коммуникационной поддержкой занял 19 месяцев.

Для производственного персонала в Тайланде разработано отдельное мобильное приложение. В приложении легко бронировать отпуск, делать покупки в магазине одежды бренда, просматривать графики работы коллег, читать новости и знакомиться с принципами корпоративной культуры, просматривать зарплатную информацию и обновлять персональную информацию.

Пандора3.JPG

Обучили сотрудников и провели внутреннюю маркетинговую кампанию

У интранета есть имя «Infora» и три персонажа: Чарли, который отвечает за общение, Каролин — за совместную работу, Шэннон — за расшаривание.

pandora5.png

Команда Пандоры провели роадшоу (серия встреч) с обучением 130 контент-менеджеров лично и 2500 онлайн. Роадшоу длилось 10 недель, в программе обучения были 9 модулей и 40 вебинаров. Для роадшоу был создан отдельный плейлист на Spotify, сотрудники в дни запуска получили подарки с символикой Infora.


Результаты

Оценка интранета по модели зрелости после запуска:
70+% по 5 показателям
50+% по еще 4 показателям из 18 
А так же:

+ 8 000 пользователей в месяц

+ 208% активность в интранете

+ 256% пользователей oneDrive

+ 1 710% пользователей Yammer


Проект получил две международные награды в области интранета: Intranet and Digital Workplace Awards, Intrа.NET Reloaded.

Больше можно узнать о проекте в этом видеоролике.

В статье использованы материалы сайта компании Brightstarr, выступления проектной команды Пандора Мортена Дал и Лиз Стинсгард на конференции Intra.NET Reloaded 2017 в Берлине, материалы компании Intranatverk.

Отдельное спасибо менеджеру по внутренним коммуникациям компании Pandora Мортену Далу за возможность рассказать об этом кейсе.
Поделиться в социальных сетях